О комиссии

Главная  /  О комиссии  /  Доклад о результатах и основных направлениях деятельности  /  Доклад о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края за 2012 год и основных направлениях деятельности на текущий 2013 год и на плановый период 2014-2016 годов

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края за 2012 год и основных направлениях деятельности на текущий 2013 год и на плановый период 2014-2016 годов

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края и показатели их достижения.

Региональная энергетическая комиссия – департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК – департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим проведение единой ценовой политики на территории региона в различных отраслях экономики и непроизводственной сфере. РЭК – департамент действует на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652.

Основные функции РЭК – департамента можно разделить на три группы:

  1. осуществление тарифного регулирования;
    В данную группу входит регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в соответствии с предоставленными полномочиями. Отдельные государственные полномочия Краснодарского края по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые организациями на территории город-курорт Анапа, город Армавир, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, при условии, что потребители соответствующего муниципального образования потребляют 100 процентов (в натуральном выражении) указанных товаров и услуг данных организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, переданы органам местного самоуправления указанных муниципальных образований Краснодарского края на основании закона Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ.
  2. прогнозно-аналитическая;
    К данной группе относится систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях экономики, разработка прогнозов динамики роста тарифов, мониторинга цен на имущество, на основные виды товаров, работ, услуг, на продукцию, приобретаемую для государственных нужд и подготовка на этой основе предложений федеральным и краевым органам представительной и исполнительной власти по совершенствованию ценовой политики.
  3. контрольная.
    Данная группа включает проверки соблюдения обязательных требований в сфере регулируемого ценообразования хозяйствующими субъектами; контроль правильности применения и экономической обоснованности цен и тарифов; анализ и контроль соблюдения предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги, стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и др. Должностные лица РЭК-департамента осуществляют функции непосредственного проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также функций систематического наблюдения и анализа информации, мониторинга устранения выявленных нарушений, а также применения мер административной ответственности.

Исходя из направлений развития тарифной политики, РЭК – департамент разрабатывает стратегию и тактику поведения, позиционируя себя как регулирующий орган, сохраняющий в своей деятельности преемственность основных принципов ценообразования:

  • обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров (услуг) регулируемых организаций;
  • защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
  • создания механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг;
  • стимулирование развития конкурентных условий в определенных отраслях экономики для повышения эффективности ее функционирования и сокращения издержек, повышения энергоэффективности;
  • определение экономической обоснованности устанавливаемых тарифов;
  • обеспечение развития производства, научно-технического и социального развития;
  • создания условий для повышения инвестиционной привлекательности инфраструктурных секторов экономики;
  • осуществление правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль его применения.

Данные принципы были учтены при разработке основных направлений деятельности РЭК – департамента, как и учтено направление развития законодательства в сфере тарифообразования.

При формировании доклада РЭК-департамент руководствовался системой стратегических целей Краснодарского края, положением о РЭК-департаменте, прогнозом социально-экономического развития РФ на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г.г., разработанным Минэкономразвития России, в том числе, уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.

РЭК – департамент при определении целей и задач деятельности руководствовался стратегической целью Краснодарского края «Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг при обеспечении интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов деятельности».

Показатели деятельности определяются без учета объективных причин их возможного изменения, таких как: изменение параметров прогноза социально-экономического развития, федеральных факторов - изменение предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, рост тарифов на электрическую энергию, цен на природный и сжиженный газ и иных тарифов, определяемых на федеральном уровне, изменение темпов инфляции, изменение структуры поставщиков энергоресурсов (строительство новых электростанций), изменение федерального законодательства в части полномочий РЭК – департамента, утверждение методических указаний по формированию тарифов и т.п. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не имеют возможности оказать влияние на указанные факторы, соответственно, их возможное изменение может повлечь необходимость корректировки некоторых показателей целей и задач деятельности РЭК – департамента.

В связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, фактически сложившиеся показатели 2012 года уточнены по сравнению с планировавшимися ранее.

Показатели 2013 года являются плановыми; в связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, уточненные показатели будут сформированы в конце 2013 года.

При этом основным фактором отклонения показателей в текущем (отчетном) и плановых периодах является существенное расхождение сроков подготовки 1 раздела ДРОНД и законодательно установленных сроков подготовки РЭК – департаментом предложений в ФСТ России по установлению для Краснодарского края на очередной год предельных уровней тарифов (на электрическую и тепловую энергии), предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и сроков установления на федеральном уровне для субъектов РФ на очередной год указанных ограничений, а также оптовых цен на природный и сжиженный газ, тарифов на транспортировку газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа.

В целях достижения показателей РЭК – департаментом осуществляются следующие мероприятия:

  1. Соблюдение законодательно установленных сроков направления предложений в ФСТ России для установления предельных индексов роста тарифов (их предельных уровней) на очередной год и требований к предоставляемым документам.
  2. Соблюдение законодательно установленных сроков утверждения предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок к тарифам), а также установления тарифов (цен, надбавок, плат) на очередной год.
  3. Соблюдение при тарифном регулировании установленных ФСТ России для Краснодарского края на очередной год предельных индексов роста тарифов и предельных уровней тарифов.
  4. Проведение ежемесячного мониторинга изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям края; соблюдения органами регулирования городских округов при установлении тарифов и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов установленных РЭК – департаментом предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.
  5. Осуществление плановых и внеплановых проверок регулируемых организаций по соблюдению установленного порядка ценообразования на регулируемые виды деятельности.
  6. Оказание РЭК – департаментом регулируемым организациям коммунального комплекса и органам регулирования городских округов консультативной, методической помощи, а также информационно-аналитического содействия по всем вопросам ценообразования и тарифного регулирования.
  7. Осуществление мероприятий, направленных на оперативное информационное взаимодействие между организациями коммунального комплекса Краснодарского края, муниципальными, краевым и федеральным органами регулирования посредством государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России».