Главная  /  Приказы  /  Транспорт  /  Автомобильный транспорт  /  О внесении изменений в Решение региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 26/2004-ат «Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае»

Автомобильный транспорт

О внесении изменений в Решение региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 26/2004-ат «Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае»

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года № 660 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае», по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий и решения правления региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в наименование и текст Решения региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 26/2004-ат «Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае» следующие изменения:
наименование Решения изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края».

пункт 1 Решения изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края (прилагается). «;
наименование приложения к Решению изложить в следующей редакции:
«Методические рекомендации по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края»;
раздел 4 приложения к Решению изложить в следующей редакции:
«4. Методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа.

4.1. Общие положения

Тарифы устанавливаются на основании материалов, представленных перевозчиками и органами местного самоуправления, в разрезе показателей, характеризующих маршруты и виды (вместимость) транспортных средств.

При установлении тарифов на городские и пригородные муниципальные перевозки тарифы устанавливаются для перевозчиков, предоставивших документы. При отсутствии необходимости пересмотра тарифа на следующий регулируемый период перевозчики, не предоставляющие пакет документов в соответствии с Перечнем, предоставляют письменный отказ от регулирования.

Договор на транспортное обслуживание населения, заключенный исполнительным органом государственной власти или исполнительным органом местного самоуправления с перевозчиком (государственный или муниципальный контракт), является основой для расчета регулирующим органом тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования.

Обязательным приложением к договору перевозки является паспорт маршрута, оформленный в установленном порядке с приложением действующих графиков (расписаний) движения.

Инвестиционная программа перевозчика согласовывается с органом регулирования на очередной период регулирования, в том числе по срокам окупаемости.

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров определяется:

затратным способом расчета тарифа (анализе фактических затрат перевозчиков) и (или) нормативным способом расчета тарифа (в случае отсутствия достоверных сведений о фактических затратах перевозчиков);

установлением тарифов при смене перевозчика, обслуживающего действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения, а также в случае изменения наименования или организационно-правовой формы перевозчика.

Размер тарифа, рассчитанный затратным способом, определяется из расчета фактических затрат прошлого периода, действующих нормативов (лимитов) на расходы автотранспортных предприятий, прогнозного роста цен на период применения тарифа, а также с учетом данных обследования пассажиропотока по видам категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд, уровня бюджетного финансирования и установленного уровня рентабельности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае снижения фактического уровня рентабельности от планово-расчетного в первоочередном порядке погашаются платежи по статьям обязательных платежей за счет прибыли.

Для облегчения расчетов населения с регулируемыми организациями регулирующий орган вправе произвести обоснованное округление отпускных цен до целых или половинных значений рубля на транспортные услуги с превышением или снижением установленного уровня рентабельности, в отношении которого действующим законодательством определен порядок наличного расчета.

Учитывая регулируемый уровень рентабельности, округление экономически обоснованного тарифа в меньшую сторону до половинных или целых значений рубля осуществляется за счет рентабельности.

Превышение установленного уровня рентабельности может быть определено как сумма, принимаемая к уменьшению тарифа будущих периодов либо направленная на инвестиции в производство. Указанные средства включаются регулирующим органом в тариф при условии предоставления плана производственных инвестиций и плана целевого использования прибыли.

4.2. Расчет тарифа по экономически обоснованным затратам и необходимой прибыли.

4.2.1. Установление тарифа по экономически обоснованным затратам и необходимой прибыли производится по данным перевозчиков и организатора перевозок, в разрезе маршрутов и видов (вместимости) транспортных средств.

При установлении тарифов в городском и пригородном сообщениях внутри муниципального образования, тариф устанавливается по всем перевозчикам, осуществляющим обслуживание транспортной сети единовременно. Установление территории действия (распространения) тарифа определяется в соответствии с полномочиями муниципальных образований по организации транспортного облуживания населения, закрепленными за ними действующим федеральным законодательством.

4.2.2. Расчет тарифа, основанный на методе экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, базируется на следующих элементах: аудит фактических затрат прошлого периода, использование действующих и расчетных нормативов затрат, минимизация затрат перевозчиков, использование прогнозного роста цен на период применения тарифа, определение планируемой выручки по данным обследования пассажиропотока, установление предельного уровня необходимой прибыли, определение предельной инвестиционной нагрузки на тариф, оптимизация перевозочной деятельности в целях планирования тарифа.

Необходимая прибыль (доходы) перевозчика определяется по статьям использования прибыли в пределах установленного уровня рентабельности к плановой себестоимости перевозок.

4.2.3. Группировка расходов формируется регулирующим органом по принципу выделения наиболее устойчивых и значительных по размеру затрат перевозчиков.

При расчете тарифов на прогнозный период стоимость материальных затрат определяется с учетом текущих цен и прогнозных отраслевых индексов инфляции, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Для прогноза роста стоимости затрат нематериального характера используется индекс потребительских цен.

4.2.4. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств с правом выкупа включается в расчет тарифа при условии согласования с регулирующим органом предельной инвестиционной нагрузки на тариф. Размер платежей по долгосрочной финансовой аренде (лизингу) с правом выкупа, включаемый в расчет тарифа, не может превышать 15% дополнительного прироста себестоимости, рассчитанной по всем основаниям на очередной период регулирования (год).

Платежи по договору долгосрочной финансовой аренды (лизингу) с правом выкупа включаются в расчет тарифа в течение срока, указанного в договоре лизинга, но не менее чем за период в течение пяти лет.

4.2.5. Долгосрочная финансовая аренда (лизинг) транспортных средств без права выкупа, иные виды аренды транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на уровне общеэксплуатационных расходов на содержание транспортных средств и вознаграждения арендодателя, соответствующих договорам аренды на аналогичные транспортные средства.

4.2.6. При отсутствии сведений об аналогичных сделках в регионе регулирующий орган вправе определить размер аренды, руководствуясь действующими нормативами затрат и ограничением уровня доходности арендодателя в размере, не превышающем 15% от общего уровня затрат на содержание транспортного средства (без учета заработной платы водителей).

4.2.7. Проценты, начисленные за пользование кредитными средствами, используемыми для приобретения транспортных средств, признаются в составе экономически обоснованных затрат перевозчика на основании инвестиционной программы в течение срока, указанного в договоре с заемщиком, но не менее, чем за период в течение пяти лет.

4.2.8. Расходы по фонду оплаты труда определяются в соответствии с минимальным базовым уровнем оплаты труда в Краснодарском крае, а также с уровнем фактически выплачиваемой заработной платы перевозчиками муниципального образования (в междугородном сообщении с фактическим уровнем заработной платы хозяйствующих субъектов, но не более среднесложившейся по краю).

При отсутствии достоверности данных о пассажиропотоках, включаемых в расчет тарифов, органом регулирования может быть принято решение о включении в расчет тарифов заработной платы, без ограничения размеров выплат, но не ниже минимального базового уровня.

При этом работодатель обязан обеспечить выплаты заработной платы в соответствии с требованиями пункта 1 Решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 июня 2008 года № 2–2 «О поэтапном повышении уровня заработной платы перевозчиков всех форм собственности до уровня отраслевого тарифного соглашения», за счет обеспечения контроля за полнотой собираемости выручки и установления планов по собираемости выручки на основе достоверных данных обследований пассажиропотоков.

При расчете заработной платы рекомендуется использовать следующие документы: федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае; коллективный договор и трудовые договоры (соглашения) между работодателем и работниками; системные положения предприятия об оплате труда и премировании работников; Постановление Министерства труда и социальных вопросов СССР от 14.11.1991 № 76 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий»; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (в части трудозатрат); РД 0332119–0192-95 «Нормативы численности работников предприятий городского электрического транспорта»; Приказ Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается на основании утвержденного расписания движения по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего

4.2.9. Отчисления по фонду оплаты труда принимаются в размере ставок, установленных действующим законодательством для соответствующей системы налогообложения.

4.2.10. При нормативном расчете расходов на топливо и масла применяются Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Затраты на топливо определяются на основании указанных норм расхода применяемого вида топлива с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, пробега автомобилей, цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде и прогнозных индексов инфляции на плановый регулируемый период, установленный министерством экономического развития по отрасли производство нефтепродуктов для внутреннего рынка.

Для оценки расхода топлива могут использоваться паспортные данные автотранспортных средств заводов изготовителей и контрольные замеры фактического расхода топлива, проведенные в соответствии с установленным порядком работы инвентаризационных комиссий.

4.2.11. Расчет расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта производится на основании Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 № 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.

4.2.12. Для определения нормативных сроков списания шин автотранспортных средств используются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199–1085-02), утвержденные первым заместителем Минтранса РФ 04.04.2002, и паспортные данные шинных изделий заводов изготовителей, не вошедшие во Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.

Цена на автошины определяются в соответствии с мониторингом органа регулирования или по данным первичных документов на приобретение автошин, предоставленных перевозчиком.

Расчет затрат на текущее обслуживание и ремонт производится на основании сведений органов государственной статистики о сложившемся индексе-дефляторе за период с 1984 год на текущую дату (дату расчета тарифа) и прогнозного уровня инфляции на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.05.1984 № 60-ц.

Для определения норм усредненного расхода материалов и готовых изделий для содержания 1 км одиночного трамвайного пути, ремонт и эксплуатацию контактной и кабельной сетей, основных видов трамвайных и троллейбусных подвесок используются Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, разработанные НИЭЦ «Россия» при Госплане РСФСР, 1991 г.

Р — 11325455–2505-01 «Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов».

Цены на материалы и готовые изделия по наземному городскому электрическому транспорту учитываются по фактической цене на дату установления тарифа с применением прогнозного индекса дефлятора Министерства экономического развития РФ «Производство машин и электрооборудования, транспортных средств».

4.2.13. Амортизационные отчисления принимаются в расчет по нормам указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в соответствии с учетной политикой перевозчика и принятого им способа начисления амортизации.

По индивидуальным предпринимателям амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление в счет амортизации производится только на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенное за плату.

По транспортным средствам, переданным в безвозмездное пользование амортизация не начисляется.

По транспортным средствам, переданным по договорам дарения (безвозмездная передача) амортизация начисляется при условии регистрации сделки в органах юстиции.

4.2.14. Накладные расходы определяются на основании аудита фактических затрат перевозчика по принципу их принадлежности к деятельности по перевозке пассажиров. При отсутствии учета, или непредставлении документов в требуемом объеме, накладные расходы могут быть определены регулирующим органом по данным другого перевозчика или группы перевозчиков по наименьшим затратам на осуществление аналогичной деятельности.

Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности и управление, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость перевозок и распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов перевозчика, или иному способу распределения, определенному учетной политикой перевозчика.

Предельный уровень общехозяйственных (накладных) расходов, включаемый в расчет тарифов, не может превышать 25% от общей суммы затрат [без учета общехозяйственных (накладных) расходов], относимых в установленном порядке на себестоимость перевозок.

4.2.15. Расходы по оплате услуг организаций, обеспечивающих диспетчеризацию и билетно-кассовое обслуживание перевозчиков, включаются в расчет тарифа в размерах отчислений, предусмотренных договором с указанными организациями, на момент представления перевозчиком документов для установления тарифов.

4.2.16. Обязательные платежи учитываются в тарифе в соответствии с базой и нормами начислений, определенными действующим законодательством по соответствующим налогам, сборам и платежам.

4.3. Метод индексации тарифов (индексный метод)

4.3.1. Метод индексации тарифов (индексный метод) предусматривает установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа путем изменения размера действующих тарифов пропорционально величине индекса инфляции потребительских цен.

4.3.2. Метод индексации тарифов применяется при неизменности объемных натуральных показателей предшествующего базового периода на момент пересмотра тарифа. Размер тарифа может быть скорректирован на экономические факторы, ожидаемые в следующем (прогнозном) регулируемом периоде.

К изменениям объемных натуральных показателей относятся: изменения в протяженности маршрута, наложение вновь открытых маршрутов, изменения количества и вместимости транспортных средств на маршруте, изменения, повлекшие существенные отклонения показателей пассажиропотока предшествующего базового периода.

4.3.3. В целях компенсации существенных убытков инфляционного характера, не учтенных при расчете действующего тарифа, органом регулирования может быть принято решение об индексации отдельных статей затрат. «;

раздел 7 приложения к Решению изложить в следующей редакции:

«7. Установление тарифов при смене перевозчика, обслуживающего действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения, а также в случае изменения наименования или организационно-правовой формы перевозчика.

7.1. В целях установления тарифов при смене перевозчика, обслуживающего действующую маршрутную сеть пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения, органом регулирования могут быть установлены тарифы для нового перевозчика на уровне тарифов, ранее установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание соответствующей маршрутной сети, при условии совпадения обслуживаемой маршрутной сети и графиков (расписаний) движения, не менее чем 75%.

7.2. В случае замены перевозчика на маршрутной сети пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения другим перевозчиком на основании договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с организатором перевозок, принятие решения об установлении тарифов для нового перевозчика на уровне ранее установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание соответствующей маршрутной сети, с рентабельностью не более 15% осуществляется на основании заявления нового перевозчика, информации организатора перевозок и с учетом материалов, ранее представленных перевозчиком, прекратившим обслуживанием соответствующей маршрутной сети, для установления тарифов.

7.3. В случае установления тарифов для нового перевозчика на уровне установленных для перевозчика, прекратившего обслуживание маршрутной сети, экспертное заключение может не содержать анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности, расчета тарифа, но должно содержать информацию об основаниях для установления тарифа на уровне ранее установленного.

7.4. В случае изменения наименования или организационно-правовой формы, без существенного изменения финансово-хозяйственных условий деятельности перевозчика, решение об установлении тарифа для реорганизованного (переименованного) хозяйствующего субъекта на услуги по перевозке пассажиров на уровне ранее установленного принимается регулирующим органом на основании документов, подтверждающих проведенную реорганизацию и/или переименование перевозчика.

7.5. Срок действия тарифа может быть согласован со сроком действия договора.».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Руководитель

С. Н. Милованов