Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года


ИНФОРМАЦИЯ
об ограничении роста размера платы граждан  за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введен механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.

  Так, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее Основы) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".

Основами предусмотрено, что в первый год долгосрочного периода (2014 г.) размер предельных индексов в муниципальных образованиях определяется как отношение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) в каждом месяце в период с 1 июля до 31 декабря 2014 г. к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги за июнь 2014 г.

Принципом установления и применения индексов является неизменность порядка оплаты коммунальных услуг, а также набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде. 

При применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

а) изменения набора коммунальных услуг;

б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011  № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода (пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2014 № 953).

Предельные индексы отражают максимальное изменение размера платы за коммунальные услуги потребителя (гражданина) с наиболее невыгодным (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) с учетом действующих нормативов (объемам по приборам учета) и принятых (планируемых к принятию) тарифных решений с учетом показателей прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период в рамках установленных на очередной год на федеральном уровне ограничений роста  цен и тарифов (предельных уровней тарифов) и роста размера вносимой гражданами платы  за коммунальные услуги.

Так, на 2014 г. ограничения роста цен и тарифов (их предельных уровней) на коммунальные ресурсы (услуги) определены федеральными органами ценового регулирования к параметрам декабря 2013г., которые для Краснодарского края составили:

в 1 полугодии 2014г. – без увеличения к декабрю 2013г.;

с 1 июля 2014 года с увеличением в среднем по Краснодарскому краю на холодную воду, водоотведение – не более 4,9%, тепловую энергию – не более 4,6%, электроэнергию для населения – не менее 3,9% в минимальном значении и не более 4,2% в максимальном.

С 1 июля 2014г. прогнозом социально-экономического развития РФ на 2014г. и плановый период 2015-2016г.г. предусмотрен рост цен на газ для населения – 4,2%,  с учетом которого ФСТ России установлены составляющие розничных цен на природный газ для населения субъектов РФ (оптовые цены на газ для населения, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа) и РЭК-департаментом утверждены розничные цены на природный газ для его поставщиков населению муниципальных образований края.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 г. по 2018 г. утверждены распоряжением Правительства  РФ от 30.04.2014  № 718-р (с 1 июля по 31 декабря 2014г. предусмотрены для Краснодарского края 4,3% и 4,3% соответственно, всего 8,6%).

Согласно п.43 Основ в целях организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, посредством согласования либо отказа в согласовании соответствующего проекта постановления высшего должностного лица субъекта РФ об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.

Согласно п.46  Основ основаниями для установления  по муниципальному образованию предельного индекса, превышающего индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, могут являться, в том числе, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания данных коммунальных услуг.

Во 2 полугодии 2014 года основанием для установления на территории ряда муниципальных образований Краснодарского края (по результатам согласования с представительными органами муниципалитетов) предельных индексов, превышающих определенные на федеральном уровне ограничения, будет являться установление экономически обоснованных  цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения, а также газоснабжения сжиженным газом, в том числе вследствие  реорганизации (создании, ликвидации) поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению муниципальных образований.

Индексы изменения  вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на период с 1 июля 2014 года по 2018 год утверждены  постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2014 № 485 (в редакции изменений от 23.07.2014 № 761).

Мониторинг соблюдения индексов по субъектам РФ осуществляется ФСТ России. Результаты мониторинга ежеквартально подлежат размещению на официальном сайте ФСТ России fstrf.ru. (См. также Пресс-релиз ФСТ России "О плате граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2014 года").

Мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края осуществляется региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края, результаты которого будут ежемесячно размещаться на официальном сайте РЭК-департамента rek23.rи (планируемая к размещению форма мониторинга приведена ниже).

  Информация  об установленных тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и  утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг  размещена на официальном сайте РЭК-департамента в соответствующих разделах по видам деятельности, а также приведена ниже и будет обновляться по состоянию на 1 число каждого месяца.

Вниманию потребителей-граждан

Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля 2014 г. до 31 декабря 2014 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в июне 2014 г.

В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования максимальный индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:

1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;

2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края – государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, руководитель – Степаниденко Алексей Васильевич, телефон приемной (861) 259-44-03, телефон по обращениям граждан (861) 251-64-36, официальный сайт gzhi-kuban.ru).

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

По поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 20.09.2014 № ДК-П9-7143 ФСТ России разработан макет Информационного инструмента, позволяющего гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (далее Информационный инструмент), который в настоящее время размещен на главной странице официального сайта РЭК-департамента rek23.ru.

Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации