Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

ИНФОРМАЦИЯ о росте тарифов и ограничениях повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года


Тарифное регулирование на 2017 г. проведено с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на основании принятых ФАС России решений об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электроэнергию для населения субъектов РФ и составляющих розничных цен на газ (оптовой цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям субъектов РФ и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа), а также утвержденных на федеральном и краевом уровнях ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Принятые в крае на 2017 г. тарифные решения в сфере поставки коммунальных ресурсов (услуг) в 1 полугодии 2017 г. исключили рост платы населения за коммунальные услуги. Тарифы (цены) были установлены без увеличения к действовавшим во 2 полугодии 2016 г. (по состоянию на декабрь). Нормативы потребления коммунальных услуг в жилом помещении, также не изменялись.

С 1 июля 2017 г. тарифы (цены) на коммунальные услуги увеличились:

на электроэнергию — на 3,74% для городского населения и на 3,67% для сельского населения, а также городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Рост тарифов, дифференцированных по зонам суток, составил от 3,67% до 3,98%, и не превысил 4%;

на газ для населения в среднем по краю — на 3,82% (сетевой) и на 2,6% (сжиженный);

на тепло-, водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.

Таким образом, в Краснодарском крае будет обеспечено увеличение платежей в рамках предусмотренных ограничений.

С 1 июля 2017 г. повышение платежей населения за коммунальные услуги по отношению к декабрю предыдущего года (при сопоставимом наборе и объемах потребленных услуг, кроме изменения нормативов потребления) ограничено Правительством Российской Федерации в среднем по Краснодарскому краю на 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение выше 6,5% произойдет только по законодательно установленным основаниям и по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

К таким основаниям отнесены:
а) реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг;
б) установление нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) в соответствии с требованиями законодательства РФ;
в) устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% установленных экономически обоснованных тарифов;
г) выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях;
д) соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения;
е) реализация утвержденных до 1 ноября 2015 г. инвестиционных программ регулируемых организаций.

В соответствии с пунктами 43-47 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее — Основы), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, по результатам согласований (инициативных обращений) представительных органов муниципальных образований превышений предельных индексов на величину более предельного отклонения (т.е. всего более 6,5%), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2017 № 478 соответствующие изменения в части величин предельных индексов на 2 полугодие 2017 г. внесены в постановление от 16.12.2016 № 1045 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2017 год", опубликованы на официальном сайте администрации Краснодарского края admkrai.krasnodar.ru в разделе "Нормативные документы" https://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/show/377851/, https://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/show/350307/.

В муниципальных образованиях Краснодарского края основным фактором повышения размера платы за коммунальные услуги с 1 июля 2017 г. выше 6,5% по согласованию с представительными органами (на основании их инициативных обращений) будет являться:
реализация утвержденных до 1 ноября 2015 г. инвестиционных программ регулируемых организаций (муниципальное образование город Краснодар);
реализация утвержденных производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг (Центральное сельское поселение Белоглинского района; Батуринское, Новоджерелиевское и Чепигинское сельские поселения Брюховецкого района; Темижбекское сельское поселение Кавказского района; Приморско-Ахтарское городское поселение; Ачуевское, Забойское, Кировское и Целинное сельские поселения Славянского района; Тбилисское сельское поселение Тбилисского района; Братское и Фастовецкое сельские поселения Тихорецкого района; Усть-Лабинское городское поселение).

Информация об утвержденных предельных индексах в муниципальных образованиях Краснодарского края и их согласовании представительными органами муниципалитетов (их инициативных обращений) в установленном законодательством порядке размещена на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) dom.gosuslugi.ru в разделе "Информация для граждан" "Индексы изменения платы за коммунальные услуги" https://dom.gosuslugi.ru/#!/public-indices.

Пунктами 4, 5 и 10 Основ предусмотрено, что применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего года не более чем на установленную величину предельного индекса.

Принципом установления и применения индексов является неизменность порядка оплаты коммунальных услуг, а также набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов их потребления, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам РФ в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего года).

При применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
а) изменения набора коммунальных услуг;
б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены феде-ральными законами, законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
е) применения в соответствии с законодательством РФ штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством РФ.
з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же наборе и объемах их потребления, а также порядке оплаты, в платежках в каждом месяце с июля по декабрь 2017 г. не должен быть выше установленного для каждого муниципалитета предельного индекса по сравнению с декабрем 2016 г.

Для того чтобы самостоятельно сравнить прирост платы за коммунальные услуги в июле с утвержденным, необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2016 г. и за каждый месяц с июля по декабрь 2017 г., поделить получившуюся сумму в каждом месяце с июля по декабрь 2017 г. на аналогичный показатель за декабрь 2016 г. и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по конкретному муниципальному образованию.

Также отмечается, что поскольку ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предусмотрено только в отношении коммунальных услуг при соблюдении принципа неизменности порядка оплаты за коммунальные услуги и набора таких услуг в каждом месяце очередного года по отношению к декабрю предыдущего года, в 2017 г. действие утвержденных предельных индексов на сферу предоставления жилищной услуги по сбору и вывозу ТБО, а также новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) не распространяется.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Вниманию потребителей-граждан

В случае если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа за коммунальные услуги превысит утвержденный главой администрации (губернатором) Краснодарского края на очередной период для соответствующего муниципального образования предельный (максимальный) индекс изменения (что будет документально подтверждено платежными документами), гражданам необходимо обращаться:
1) к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающую организацию) за разъяснениями;
2) с соответствующим заявлением и приложением копий платежных документов (за анализируемый и базовый месяцы) в орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий полномочия по государственному жилищному надзору в области применения предельных индексов в муниципальных образованиях края — государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Красная, 17-178, телефон приемной (861) 259-44-03, телефон по обращениям граждан (861) 251-64-36, официальный e-mail: gzhi@krasnodar.ru, официальный сайт gzhi-kuban.ru.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований, за начислением адресных суб-сидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

Мониторинг соблюдения индексов по субъектам РФ осуществляется ФАС России http://fas.gov.ru/rezultatyi-monitoringa-soblyudeniya-indeksa-izmeneniya-razmera-vnosimoj-grazhdanami-platyi.html.

Мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципальных образованиях Краснодарского края осуществляется РЭК-департаментом цен и тарифов Краснодарского края, результаты которого ежемесячно размещаются на официальном сайте rek23.ru в настоящем разделе http://rek23.ru/plata_kom/ и сайте администрации Краснодарского края http://krasnodar.ru/content/348/.

Информация об установленных тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы (услуги) и утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг размещена на официальном сайте РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края в соответствующих разделах по видам деятельности, а также приведена ниже и обновляется по состоянию на 1 число каждого месяца.

Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации