Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен (тарифов) и нормативов на коммунальные услуги

Горячая линия

Горячая линия РЭК-департамента по вопросам цен на продукты питания


 

Важная информация

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента С.Н. Милованов выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Павловский район 3 августа 2018 года


Вопрос 1. Почему тарифы на коммунальные услуги выше в Павловском районе (по теплоснабжению), чем в других районах Краснодарского края и в городе Москве?

Ответ. Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", приказ ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов)) расчет и установление тарифов на тепловую энергию осуществляется для каждой теплоснабжающей организации индивидуально, на основании экономически обоснованных затрат каждой такой организации на производство и передачу тепловой энергии. В связи с этим установленные тарифы на тепловую энергию отличны друг от друга.

Также следует отметить, что на размер тарифов влияют такие факторы как: объем реализации услуги (существует обратно пропорциональная зависимость – чем ниже объем реализации, тем выше тариф), состояние и степень износа основных производственных фондов организации, производительность и режим работы установленного оборудования, протяженность обслуживаемых сетей, удельные нормы на энергоносители, коэффициент использования мощности и т.д.

При этом РЭК-департаментом принимаются исчерпывающие меры по недопущению необоснованного повышения тарифов, а также возможному сдерживанию их роста. При формировании тарифов предложения организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, экспертами проводится анализ фактических расходов на основании первичных бухгалтерских, технических, статистических документов и динамики изменения натуральных показателей организаций в предшествующих периодах, определяются финансовые потребности для реализации производственных и инвестиционных программ организаций. По результатам анализа целевого использования средств, утвержденных в действующих тарифах по статьям затрат, необоснованные и неподтвержденные расходы исключаются в соответствующем объеме из тарифов в последующих периодах регулирования. При формировании расходов на выработку тепловой энергии потери в тепловых сетях, удельные расходы топлива, электроэнергии, воды на технологические нужды на выработку 1 Гкал тепловой энергии принимаются только в пределах нормативных значений.

По результатам анализа целевого использования средств, утвержденных в действующих тарифах по статьям затрат, необоснованные и неподтвержденные расходы исключаются в соответствующем объеме из тарифов в последующих периодах регулирования.

Так, по результатам проведенной РЭК-департаментом проверки экономического обоснования долгосрочных тарифов на тепловую энергию в соответствии с действующим порядком ценообразования, заявленные
АО "Тепловые сети" для установления тарифов на тепловую энергию на 2018 год финансовые потребности снижены на 19,7% на сумму – 20442,3 тыс. руб., в том числе уменьшена необходимая валовая выручка предприятия на 3046,40 тыс. руб. в результате проведенного анализа фактической деятельности за 2016 год.

При этом, тарифы на тепловую энергию в Павловском районе не являются самыми высокими в Краснодарском крае. Так, величина установленных тарифов на тепловую энергию с 1 июля 2018 года составляет: в Ленинградском районе – 3252,74 руб./Гкал (ООО "ЦУП ЖКХ"), в Абинском районе – 3590,86 руб./Гкал (филиал АО "АТЭК "Абинские тепловые сети"), в Новокубанском районе – 3818,46 руб./Гкал (МУП "Тепловое хозяйство" Новокубанского городского поселения), в Динском районе – 3593,9 руб./Гкал (МУП "Коммунальник"), 3261,21 руб./Гкал (МООО "Мичуринское ЖКХ"), в Отрадненском районе – 3303,86 руб./Гкал (МУП ОР КК "Теплоэнергия"), в Усть-Лабинском районе – 3208,35 руб./Гкал (ЗАО "Усть-Лабинстеплоэнерго"), в Темрюкском районе – 3466,0 руб./Гкал (РМУП "Тепловые сети"), в Курганинском районе – 3597,58 руб./Гкал (МУП муниципального образования Курганинский район "Курганинсктеплоэнерго").

В отношении разницы в тарифах на тепловую энергию, следует отметить, что значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, соответственно ниже и тариф.

Это особенно ярко проявляется в сравнении тарифов на тепловую энергию в г. Москве, где подавляющее количество тепловой энергии вырабатывается комбинированным способом, что способствует значительному сокращению затрат и соответственно более низкому тарифу на тепловую энергию.

Вопрос 2. Почему рост тарифов с 1 июля 2018 года на водоотведение в среднем по Краснодарскому краю значительно ниже, чем на водоснабжение?

Ответ. Порядок установления тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, предусмотрен Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

В соответствии с предусмотренными законодательством принципами регулирования тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются органами ценового регулирования индивидуально для каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства и отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей, необходимых для осуществления соответствующего регулируемого вида деятельности.

Кроме того, тарифы рассчитываются для каждой конкретной организации и сложившиеся различия в стоимости коммунальных услуг в разных городах и поселениях не свидетельствуют о нарушении закона, а обусловлены различными факторами. Прежде всего – это условия предоставления коммунальных услуг и способы их передачи до конечных потребителей. На размер тарифов влияют характер местности, площадь территории, на которой оказываются услуги, расположение объектов, их состояние и степень износа, величина объемов реализации услуг.

Таким образом, уровень тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения не сопоставимы между собой.

Вопрос 3. Какие есть методы уменьшения затрат на отопление и горячую воду, кроме перехода собственников на индивидуальное отопление и подогрев воды электрическими бойлерами?

Ответ. Установка общедомовых приборов учета является одним из комплекса мероприятий по энергосбережению. После установки общедомовых приборов учета необходим постоянный анализ фактического расходования энергетических ресурсов и сравнение их с нормативными. При этом нужно особо обратить внимание на необходимость проведения работы по поверке и контролю за правильностью съема показаний общедомовых приборов учета, пресечению случаев незаконных врезок собственниками жилых помещений во внутридомовую инженерную систему теплоснабжения (например, для оборудования части квартир теплыми полами), а также по контролю над исполнением ресурсоснабжающей организацией обязательств по качеству предоставления коммунальной услуги с учетом температурного режима.

В связи с вышеизложенным, для снижения платы за услугу по отоплению необходимо выполнение мероприятий: по восстановлению тепловой изоляции трубопроводов в подвальных помещениях, установление на входах в подъезд многоквартирного дома теплосберегающих металлических дверей с обеспечением автоматического их закрывания, уплотнение и утепление дверных и оконных блоков в местах общего пользования, утепление наружных стен и вентиляционных шахт, а также утепление чердачного перекрытия. И, соответственно, вести информационную работу с жителями по ведению режима энергосбережения, то есть следить за закрыванием окон и дверей в местах общего пользования.

Кроме того, для снижения платы за услугу горячее водоснабжение необходимо дополнительно контролировать работу циркуляционного контура системы горячего водоснабжения, а также по возможности вести одновременный съем показаний работы общедомового и индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения.

Вопрос 4. По какой причине произошло с 1 июля 2018 года повышение тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов с 72,05 руб./м3 (I полугодие) до 333,14 руб./м3 (II полугодие), а потом приказом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края внесены изменения и тариф на захоронение твердых коммунальных отходов утверждён в размере даже ниже чем в I полугодии 2018 года (64,95 руб. /м3)?

Ответ. Услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Павловского района осуществляет МУП ЖКХ Павловского сельского поселения Павловского района. Тариф на захоронение ТКО на 2018 год утвержден приказом РЭК-департамента от 18.12.2017 № 24/2017-тко "Об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов" в следующих размерах (с НДС): I полугодие – 72,05 руб./м3; II полугодие – 333,14 руб./м3. Значительный рост тарифа обусловлен включением в необходимую валовую выручку расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду, которые составили 77,26% от общей выручки. Включение данных расходов определено частью 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ. Ранее законодательством предусматривалось внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Однако, учитывая значительное влияние данного фактора на рост тарифов в сфере обращения с ТКО Правительством Российской Федерации принято постановление от 29.06.2018 № 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым снижены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с этим расчет тарифа на захоронение был приведен в соответствие вышеуказанному постановлению и внесены изменения в приказ РЭК-департамента от 18.12.2017 № 24/2017-тко "Об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов" (от 04.07.2018 № 17/2018-тко).

Таким образом, тарифы на захоронение на 2018 год составляют (с НДС): I полугодие – 72,05 руб./м3; II полугодие – 64,95 руб./м3.

Вопрос 5. Как рассчитывался норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС. Почему он не соответствует фактическому значению (занижен)?

Ответ. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению утвержден приказом РЭК-департамента от 18.05.2017 № 2/2017-нп, который вступил в силу с 01.06.2017.

Расчет вышеуказанного норматива произведен расчетным методом в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" по формуле № 23.1 (Гкал на 1 м3):

,

где: c - удельная теплоемкость воды (1 x  Гкал/(кг x °C);

p - плотность воды при температуре, равной , и среднем за год давлении воды в трубопроводе, определяемая в соответствии с таблицей 5.1 Правил № 306;

tгв - температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного ГВС (°C), определяемая в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.1.4.2496-09);

tхв - температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°C);

Kn - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2 Правил № 306.

Средняя температура холодной воды в сети водопровода определяется на основании сведений, предоставляемых органами гидрометеорологической службы. В связи с отсутствием у Краснодарского ЦГМС информации о температуре холодной воды в сетях водопроводах, средняя температура (°C) определяется по формуле 24 Правил № 306:

,

где:  tотх- температура холодной воды в водопроводной сети в отопительный период, равная 5°C;

tхнеот - температура холодной воды в водопроводной сети в неотопительный период, равная 15°C;

n - количество суток в году;

nот - продолжительность отопительного периода (суток).

Температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного ГВС (60°C), определена в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 м3) зависит от удельной теплоемкости воды, плотности воды, температуры холодной и горячей воды, а также от коэффициента, учитывающего тепловые потери внутридомовыми трубопроводами систем горячего водоснабжения.

Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению установлены со следующей дифференциацией: при наличии и отсутствии наружной сети горячего водоснабжения, при наличии и отсутствии полотенцесушителей, а также при наличии и отсутствии изоляции на стояках внутридомовой системы горячего водоснабжения.

Значения установленных нормативов одобрены на заседании Общественного совета при РЭК-департаменте 11.05.2017, в котором приняли участие представители Законодательного Собрания Краснодарского края, государственной жилищной инспекции Краснодарского края и министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Анализ работы систем горячего водоснабжения жилых домов показывает, что фактические потери тепловой энергии во внутридомовых системах теплоснабжения могут значительно отличаться от нормативных потерь. Причинами сложившейся ситуации могут быть некорректная работа общедомовых приборов учета, незаконные врезки в систему горячего водоснабжения, разрегулировка внутридомовой инженерной сети, ветшание тепловой изоляции трубопроводов в подвальных помещениях.

В связи с чем, РЭК-департамент информирует о том, что установка общедомовых приборов учета является только одним действием из комплекса мероприятий по энергосбережению. После установки общедомовых приборов учета необходим постоянный анализ фактического расходования энергетических ресурсов и сравнение их с нормативными. При этом нужно особо обратить внимание на необходимость проведения работы по поверке и контролю за правильностью съема показаний общедомовых приборов учета, пресечению случаев незаконных врезок собственниками жилых помещений во внутридомовую инженерную систему теплоснабжения (например, для оборудования части квартир теплыми полами), контроль над исполнением ресурсоснабжающей организацией обязательств по качеству предоставления коммунальной услуги с учетом температурного режима, контроль работы циркуляционного контура системы горячего водоснабжения, а также по возможности вести одновременный съем показаний работы общедомового и индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения.

Вопрос 6. Согласно внесенных в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности …" изменений во всех многоквартирных домах (без учёта величины потребления коммунального ресурса в доме) должен быть установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии. Вопрос по расходам, связанным с установкой дорогостоящих общедомовых приборов учета тепловой энергии для целей отопления и горячего водоснабжения: обязана ли ресурсоснабжающая организация взять на себя оплату расходов по установке общедомового прибора учета?

Ответ. Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что именно собственники объектов обязаны обеспечить оснащение объектов приборами учета используемой тепловой энергии.

При этом если собственники помещений в многоквартирных домах не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана в случае получения заявки предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Вопрос 7. На прямой линии с президентом РФ было озвучено о недопущении роста цен на бензин. Какой вы можете дать прогноз роста цен на бензин в 2019 году? В связи с недопущением роста цен на бензин будет ли снижение тарифов на коммунальные услуги?

Ответ. Цены на бензин и дизельное топливо на законодательном уровне как в России, так и в большинстве стран мира не подлежат государственному регулированию, а это значит, что предприятия самостоятельно определяют свою цену исходя из спроса и предложения на рынке нефтепродуктов. В свою очередь государство воздействует на цены косвенными мерами регулирования, фискальной нагрузкой, а также антимонопольным регулированием и принятием антимонопольных мер.

С целью сдерживания резкого роста цен на автомобильное топливо в 2018 году Правительством РФ принято решение о снижении акцизов на автомобильное топливо с 1 июня 2018 года и не повышении их с 1 июля 2018 года. Так, Федеральным законом от 19.07.2018 № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были снижены акцизы на бензин с 1 июня на 3000 рублей за тонну и дизель – 2000 рублей за тонну.

Также Правительством Российской Федерации была достигнута договоренность с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, занимающие доминирующее положение на рынке (60% рынка), о замораживании оптовых цен на дизельное топливо и розничных цен, увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива и увеличении объёма биржевых торгов.

На вопрос о прогнозировании цен на бензин в 2019 году следует отметить, что вопросы стабилизации цен на нефтепродукты находятся на контроле у Президента Российской Федерации. Правительством Российской Федерации совместно с федеральными министерствами и ведомствами через косвенные меры регулирования делается все возможное по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.

Можно с уверенность утверждать, что Правительство Российской Федерации примет все необходимые меры по недопущению резкого увеличения цен на нефтепродукты и поддержки тех секторов экономики, на которые оказывает влияние рост стоимости топлива.

Вопрос 8. На территории муниципального образования Павловский район обеспечением населения сжиженным газом (в баллонах) для бытовых нужд занимаются ИП Фоменко и Павловская база сжиженного газа -филиал АО "СГ – трейдинг". Является ли обязательным пересмотр один раз в год розничных цен на сжиженный газ и доведение до экономически обоснованных? И в чем причина различных уровней розничных цен для указанных организаций (за баллон весом нетто 20 кг без доставки до потребителя): ИП Фоменко - 580 рублей, а для филиала АО "СГ – трейдинг" - 480 рублей?

Ответ. Рассмотрение и экономическое обоснование розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 15.06.2007 № 129-э/2 (далее – Методические указания).

Согласно пункту 23 Методических указаний, розничные цены на сжиженный углеводородный газ устанавливаются на год. Розничная цена может быть пересмотрена в течение года в связи с обращением субъекта регулирования или по инициативе регулирующего органа в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта регулирования, либо в случае получения субъектом регулирования незапланированной прибыли или иных обоснованных причин. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ежегодный пересмотр цен на сжиженный углеводородный газ является обязательным.

В части разницы размеров розничных цен на сжиженный газ, установленных для Павловской базы сжиженного газа – филиала АО "СГ-трейдинг" и ИП Фоменко Э.А., сообщается.

Расчёт розничных цен на сжиженный газ предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа, обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности, учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с распределением сжиженного углеводородного газа по государственным регулируемым ценам для бытовых нужд населения в муниципальном образовании Павловский район, согласованным с исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Павловский район уполномоченными осуществлять снабжение сжиженным газом население Павловского района являются ИП Фоменко Э.А. и Павловская база сжиженного газа – филиал АО "СГ-трейдинг".

Разница розничных цен на сжиженный газ установленных для Павловской базы сжиженного газа – филиала АО "СГ-трейдинг" и ИП Фоменко Э.А. обусловлена различными размерами прямых и косвенных расходов, учитываемых при расчёте розничных цен.

Необходимо отметить, что доля поставки газа населению в общем объёме поставки газа Павловской базы сжиженного газа – филиала АО "СГ-трейдинг" значительно ниже, чем у ИП Фоменко Э.А., в связи с этим, расходы относящиеся на регулируемый вид деятельности, включённые в состав розничной цены, распределяются пропорционально выручки от регулируемого вида деятельности и прочей деятельности.

В составе расходов, учитываемых при формировании розничных цен на сжиженный углеводородный газ, затраты на покупку газа составляют более 60%. При этом, в расчёте розничных цен на сжиженный газ, реализуемый Павловской базой сжиженного газа – филиалом АО "СГ-трейдинг", учтены отпускные цены оптового поставщика в размере – 17 083,87 руб./т, а у ИП Фоменко Э.А. – 23 000,00 руб./т, с учётом услуг Павловской базы сжиженного газа – филиала АО "СГ-трейдинг" по сливу и хранению сжиженного углеводородного газа.

Кроме того, для осуществления деятельности по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд у Павловской базы сжиженного газа – филиала АО "СГ-трейдинг" находится в собственности газонаполнительная станция, на которой субъектом регулирования самостоятельно выполняет ремонт и освидетельствование баллонов, а ИП Фоменко Э.А. указанные работы выполняет силами подрядной организации.

Вопрос 9. В основной приказ от 31.08.2012 № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учёта)" РЭК- департаментом вносились изменения большое количество раз. Возможно ли издание вышеуказанного единого нормативного акта органа ценового регулирования в действующей редакции?

Ответ. Указанный приказ с учетом внесенных изменений, размещен в информационно-правовых системах "Консультант" и "Гарант", а также на сайте РЭК-департамента rek23.ru (http://rek23.ru/ Приказы комиссии - департамента/Нормативы потребления / Нормативы потребления коммунальных услуг в Краснодарском края / Приказ № 2-2012-нп от 31.08.2012 (ред. от 16.05.2018)).

Кроме того, в специально созданном для удобства пользователей-граждан разделе "Важная информация" подразделе "Ограничения платы граждан за коммунальные услуги" (http://rek23.ru/plata_kom/) размещена сводная информация об установленных уровнях тарифов (цен) в разрезе муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций с указанием нормативных правовых актов по их установлению, а также приказы об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов (в действующей редакции), которая актуализируется ежемесячно.

Вопрос 10. Почему такие высокие нормы потребления воды (превышающие индивидуальное потребление в 10 раз), предусмотрены приказом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края при отсутствии прибора учёта холодной воды для целей полива в летний период? Куда идут средства от не предоставленной услуги? Каков порядок определения поливочных площадей?

Ответ. В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", РЭК-департаментом принят приказ от 31.08.2012 № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)".

При определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях применялся метод аналогов, который предусматривает использование в расчёте сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Что свидетельствует о реальном объёме потребления человеком воды на бытовые нужды в месяц.

Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек

 Расчёт размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

 с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом "к" пункта 34 Правил № 354, который определяет, что при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении необходимо уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;

 с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем двух незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.

Норматив на полив сельскохозяйственных культур, зелёных насаждений, газонов и цветников утверждённый в Краснодарском крае составляет 0,183 м3/м2 поливной площади.

Следует также отметить, что контроль над соблюдением обязательных требований по определению объемов коммунальных услуг и внесению платы за коммунальные услуги, не входит в компетенцию РЭК-департамента.

В целях снижения платежей граждан за услугу холодного водоснабжения, установка узлов учёта потребления холодной воды в многоквартирных и жилых домах является наиболее объективным решением вопроса о величине потребляемой холодной воды.

Вопрос 11. Почему в домовладениях, где не установлен прибор учёта тепловой энергии, в октябре и в апреле рассчитывают плату за отопление за полный месяц?

Ответ. Расчет нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, утвержденных приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае", производился в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила №306).

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 к Правилам № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по следующей формуле:

,

где:

Q0 - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (м2);

nот - период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Qо) продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В соответствии с Правилами № 306 продолжительность отопительного периода определяется с учетом неполных календарных месяцев. На основании пункта 17(1) Правил № 306 в решении уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению указывается информация о продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе и неполных), определенного указанными органами для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

В связи с чем, в подпункте 1 пункта 7 приказа РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденные на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края, за исключением городского округа Сочи. Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом (Qо), поделено на 7 месяцев.

Вопрос 12. Входят ли в состав затрат при формировании тарифа на коммунальные услуги расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей?

Ответ. Согласно пункту 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э и пункту 27, раздела IV Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э при установлении тарифов (на тепло-, водоснабжение и водоотведение) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

Исходя из вышеизложенного сообщается, что в состав затрат при формировании тарифа на коммунальные услуги расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей не включаются.

Вопрос 13. Почему тариф, утверждённый на 2018 год на холодную воду для муниципального казённого предприятия "Горизонт", снизился по сравнению с 2017 годом.

Ответ. Корректировка тарифа на услуги холодного водоснабжения для МКП "Горизонт" на 2018 год произведена в соответствии с действующим федеральным законодательством.

По результатам корректировки тариф на холодное водоснабжение сложился в размере 34,00 руб./м3 на 2018 год, что ниже установленного на II полугодие 2017 года (34,43 руб./м3) на 1,3%, в том числе за счет исключения из расчета на 2018 год предпринимательской прибыли гарантирующей организации, в соответствии с пунктом 47.2 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406.

Вопрос 14. Можно ли включить в расчёт тарифа холодного водоснабжения строительство зон санитарной охраны (ЗСО)?

Ответ. В расчет тарифа холодного водоснабжения строительство зон санитарной охраны (ЗСО) включается в зависимости от конструктивных особенностей возводимого объекта (капитального или некапитального характера).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем холодного водоснабжения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.

Мероприятия по строительству объектов централизованных систем водоснабжения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения включаются.


Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Сайт губернатора краснодарского края
Федеральная антимонопольная служба
Оплата долгов
Администрация Краснодарского края
Портал исп.орг. Краснодарского края
Виртуальная приемная
Сборник цен и тарифов
Госуслуги
Госуслуги Краснодар
Интернет-портал правовой информации
Фонд микрофинансирования Краснодарского края
Гарантийный фонд Краснодарского края
Бесплатная юр. помощь
Тех. присоединение
Конкурс по открытым финансовым данным
Опросный лист
Дело за малым
Личный кабинет налогоплательщика
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации