Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Апшеронский район 27 мая 2016 года

Новости

Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Апшеронский район 27 мая 2016 года

Вопрос 1. Правомерно ли применение ресурсоснабжающими орга-низациями повышающих нормативов потребления коммунальных услуг на водоснабжение, водоотведение для потребителей, проживающих в ин-дивидуальном жилом помещении или в многоквартирном доме и не име-ющих приборов учета коммунального ресурса?

Ответ. Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 32.05.2006 № 306, с 1 января 2015 г. в целях стимулирования потребителей к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической и тепловой энергии в жилом помещении, к нормативам на общедомовые нужды и к нормативам на полив земельного участка также применяются по-вышающие коэффициенты.

Повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов потребления коммунальных услуг для расчета платежей граждан, проживающих в многоквартирных и жилых домах, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, в размерах: с 1 января 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6.

Приказами РЭК-департамента от 19.12.2014 № 3/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» и от 30.12.2014 № 4/2014-нп «О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края» утверждены нормативы на холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов.

Следует отметить, что наличие (отсутствие) технической возможности установки приборов учета коммунальных услуг определяется в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.12.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» собственники помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны были обеспечить оснащение своих домов и жилых помещений приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 г.

Вопрос 2. Цена на природный газ в Апшеронском районе составляет — 5,65 руб./м³, а в Краснодаре — 4,79 руб./м³. Почему цены для населения в Апшеронском районе на природный газ выше, чем в г. Краснодаре?

Ответ. Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие роз-ничных цен на газ — оптовые цены на газ, добываемый ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа утверждаются на федеральном уровне, розничные цены на газ, реализуемый населению Краснодарского края — РЭК-департаментом.

Регулирование розничных цен на газ РЭК-департамент осуществляет в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими указа-ниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, согласно которым розничные цены устанавливаются для конкретного поставщика газа, осуществляющего его поставку на соответствующей территории.

Поставку газа населению Апшеронского района, а также населению еще 40 муниципальных образований края осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», в г. Краснодаре — ОАО «Краснодаргоргаз».

Разница розничных цен на газ установленных для населения Апшерон-ского района и г. Краснодара обусловлена наличием различных поставщиков и транспортировщиков газа и, соответственно, различными размерами региональных составляющих.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помеще-ний, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) размер региональной составляющей зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объеме поставки газа (чем выше удельный вес объемов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяженности и разветвленности сетей (чем больше протяженность и разветвленность газовых сетей, тем выше цена на газ).

По системе поставки газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» протяженность газовых сетей более чем в 16 раз выше, а удельная загрузка газопроводов в 6 раз ниже, чем по системе поставки газа ОАО «Краснодаргоргаз». При этом удельный вес объемов поставки газа населению по системе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» более чем в 2 раза выше удельного веса объемов поставки газа населению по системе ОАО «Краснодаргоргаз». В связи с этим, размер региональной составляющей по системе поставки ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на 727,76 руб./1000м³ выше установленного для ОАО «Краснодаргоргаз».

Таким образом, при равной оптовой цене — 3473 руб./1000м³ разница размеров региональных составляющих определила более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Апшеронского района, с 1 июля 2015 г. — 5650,0 руб./1000м³ или 5,65 руб./м³, против — 4790,0 руб./1000м³ или 4,79 руб./м³ в г. Краснодаре.

Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика газа. Работа по данному вопросу в крае проводится.

Вопрос 3. Почему при отсутствии прибора учета холодного водоснабжения ресурсоснабжающая организация начисляет плату за полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников?

Ответ. С 01.09.2012 вступили в силу Правила предоставления комму-нальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила 354), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которыми введено понятие — «потребление воды при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек».

В соответствии с п. 49 Правил 354, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с п. 42 Правил 354 плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения № 2 к Правилам 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек и утверждённых тарифов на холодную воду.

Расчет размера платы за данную коммунальную услугу осуществляется начиная:
с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 Правил 354, который определяет, что при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении необходимо уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их из-менении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.

В соответствии с приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп (в редакции приказа РЭК-департамента от 30.12.2014 № 4/2014-нп) норматив на полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников составляет с 1 января по 30 июня 2016 г. 0,2562 м³ на 1 м² в месяц поливного периода, который учитывает повышающий коэффициент 1,4, предусмотренный Правилами 354.

На сегодняшний день нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденные вышеназванным приказом, являются действующими.

По мнению РЭК-департамента, в целях снижения платежей граждан за услугу холодного водоснабжения, установка узлов учёта потребления холодной воды в многоквартирных и жилых домах является наиболее объективным решением вопроса о величине потребляемой холодной воды.

Вопрос 4. С 1 июля 2016 года вступают в силу новые нормативы на отопление, которые составляют для Апшеронского района: дома до 4-х этажей 0,0216 Гкал/м2, дома 5-9 этажей 0,0176 Гкал/м2. Разница в 1 этаж небольшая, а различия в нормативе существенное?

Ответ. Порядок установления нормативов определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее — Правила 306), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, которыми предусмотрена дифференциация нормативов на отопление в зависимости от конструктивных параметров многоквартирных или жилых домов.

При расчете нормативов на отопление используется величина —нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м). Данная величина указана в таблице 4 Правил, из которой видно, что для малоэтажных зданий она выше, чем для многоэтажных. Так, величина нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома для 5-9 этажных домов ниже, чем для 1 этажных в 2,2 раза и ниже, чем для 3-4 этажных в 1,22 раза.

Различие в значениях объясняется физико-техническими параметрами. Величина удельных тепловых потерь зданий различной этажности и формы зависит от соотношения площадей наружных охлаждающих поверхностей к их объему. В малоэтажных жилых домах это соотношение больше, чем в многоэтажных. Соответственно, и удельные тепловые потери больше.

В соответствии с Правилами 306 приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп утверждены нормативы потребления коммунальных услуг на отопление для Краснодарского края с дифференциацией по этажности и климатическим зонам. При этом, нормативы сгруппированы по трем группам в зависимости от этажности жилых домов и по трем группам в зависимости от климатической зоны, в которой находится муниципальное образование.

Администрацией Краснодарского края в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 принято решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление по состоянию на 30 июня 2012 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (вступившим в действие с 30.12.2014) принято решение о продлении до 1 июля 2016 г. в Краснодарском крае, за исключением муниципальных образований, на территории которых по состоянию на 30 июня 2012 г. не действовали нормативы потребления тепловой энергии на отопление, порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории соответствующих муниципальных образований Краснодарского края по состоянию на 30 июня 2012 г.

Вопрос 5. Почему тарифы на электроэнергию по счетчикам «день-ночь» с 1 июля увеличиваются гораздо существенней, чем по «простым» счетчикам?

Ответ. Государственное регулирование тарифов осуществляется в соот-ветствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», положениями постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тари-фов) в электроэнергетике», а также положениями приказов федеральных органов власти РФ.

Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2016 г. и на плановый период 2017-2018 г.г. (далее — Прогноз), разработанным Минэкономразвития России и одобренными Правительством РФ, определен рост регулируемых тарифов на электроэнергию для населения на 2016 г. с июля месяца в размере на 7,5% относительно показателей 2 полугодия 2015 г.

Вместе с тем, приказом ФАС России от 06.11.2015 № 1057/15 «О пре-дельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год» принято решение о предельных уровнях тарифов на электрическую энергию для населения Краснодарского края и приравненных к нему потребителей (в пределах социальных норм потребления электрической энергии) на 2 полугодие 2016 г., предусматривающего минимальный рост тарифов — на 1,0% и максимальный — на 7,5% к тарифам декабря 2015 г.

В соответствии с утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р ограничением повышения размера вносимой граждана-ми платы за коммунальные услуги в среднем для Краснодарского края с 1 июля 2016 г. в размере 4,1% относительно декабря 2015 г., рост тарифов на электроэнергию для населения края в рамках социальной нормы потребления определена на уровне до 4,1%.

Таким образом, приказом РЭК-департамента от 18.12.2015 № 78/2015-э тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему потребителей (в пределах социальных норм) на территории края на 2016 г. утверждены с 1 июля 2016 г. в размере 4,28 руб./кВтч, а для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными установками, и сельского населения — 3,00 руб./кВтч, с ростом на 3,88% и на 4,17 % соответственно относительно декабря 2015 г.

Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей (далее — Методика), утвержденными приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э, определен порядок расчета и установления тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, с учетом приведения дифференцированных по зонам суток тарифов для населения к единым по стране границам соотношений с одноставочными тарифами.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Методики для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по зонным тарифам, РЭК-департаментом в соответствии с положениями законодательства в области тарифного регулирования определены тарифы, дифференцированные по зонам (часам) суток.

Предусмотренные Методикой единые по РФ границы соотношений с одноставочными тарифами составляют: в ночной зоне — от 0,6 до 0,8; в пико-вой зоне — от 1,2 до 1,3; в дневной зоне — 1,15.

Исходя из расчета в соответствии с Методикой, с 1 июля 2016 г. рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по двум (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь), с учетом темпов поэтапного приведения к единым границам соотношения с одноставочными тарифами (не более 2-х величин инфляции), составил (к тарифу на 2 полугодие 2015 г.): в дневной зоне — на 9,41%; в ночной зоне — на 5,76%; в пиковой зоне — на 9,39%; в полупиковой зоне — на 3,88%.

Соотношения дифференцированных тарифов по зонам суток по отношению к одноставочным тарифам на территории Краснодарского края составили: в ночной зоне — 0,60; в пиковой зоне — 1,117; в дневной зоне — 1,115.

Таким образом, в условиях поэтапного приведения к единым границам соотношений (не более 2-х величин инфляции) рост конечных тарифов для населения, дифференцированных по зонам суток, составил до 9,4% и обусловлен исключительно исполнением федерального законодательства.

Вопрос 6. Поступают многочисленные обращения граждан, что при выявлении незаконных врезок по водоснабжению и водоотведению ресурсоснабжающая организация выставляет счета на оплату в огромных размерах, исходя из расчета потребления ресурса по пропускной трубе. Штрафы доходят до 200 тыс. рублей, жители такие большие суммы оплатить не в состоянии. Правомерны ли действия ресурсоснабжающей организации?
При незаконных врезках по водоотведению ресурсоснабжающая организация выставляет счета на оплату потребления ресурса по пропускной способности трубы, несмотря на установленный счетчик по водоснабжению. Правомерно ли это?

Ответ. В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод (далее — Правила 776), утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и водоотведения коммерческий учет воды (стоков) осуществляется расчетным способом.

Холодное водоснабжение. В случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения применяется метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 м/с.

Учет методом пропускной способности используется за период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года.

При этом, период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу указанных Правил 776 проинформировал организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчетный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев.

Водоотведение. При самовольном подключении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения объем отведенных сточных вод определяется расчетным способом в соответствии с Методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) сточных вод с использованием метода учета пропускной способности канализационных сетей, утвержденными приказом Минстроя РФ от 17.10.2014 № 641/пр, за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоотведения, определяется с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоотведения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоотведения, до даты устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую водоотведение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоотведения, расчетный способ определения количества принятых (отведенных) сточных вод применяется не более чем за 6 месяцев.

Вопрос 7. Считаю, что для жителей сельских поселений, где в основном нет централизованного газоснабжения, принятые социальные нормы на электроэнергию — маленькие (так как у них стоят электрические плиты, котлы, водонагреватели). Из чего сложилась такая социальная норма и с какого периода будет применяться? Какой тариф по электроэнергии будет в пределах социальной нормы, а какой сверх нормы?

Ответ. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О по-рядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с положениями постановления главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 «О региональной энергетической комиссии — департаменте цен и тарифов Краснодарского края» РЭК-департамент является уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Исходя из проведенного анализа, определена базовая величина социальной нормы на уровне максимальных значений фактических среднегодовых объемов потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы (одиноко проживающие граждане) в 2012 г., в т.ч. на общедомовые нужды в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку в количестве не менее 10000 домохозяйств.

Согласно актуальным и корректным данным выборки о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 г. одиноко проживающими гражданами, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, «базовая величина социальной нормы» (среднемесячный объем потребления электрической энергии) домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в условиях соблюдения требования о 70% соотношении фактического объема поставки элек-трической энергии (мощности) населению и приравненным к нему катего-риям потребителей в пределах социальной нормы, составляет 250 кВт*час.

При этом все расчеты осуществлены в полном соответствии с методикой расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденной вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

В части величин социальных норм в сельской местности, а также для абонентов, проживающих в помещениях, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления, электроводонагревателями и электроотопительными установками, РЭК- департамент информирует, что для данных категорий абонентов указанным постановлением предусмотрены дополнительные величины к базовой величине социальной нормы: для абонентов в сельской местности — 100 кВтч в месяц; для абонентов с электроплитами для пищеприготовления — для одиноко проживающих граждан — 90 кВтч в месяц и для второго и каждого последующего члена домохозяйства — по 50 кВтч в месяц; для абонентов с электроводонагревателями для нужд горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) — 300 кВтч в месяц на каждого члена домохозяйства; для абонентов с электроотопительными установками (при отсутствии централизованного отопления) — 3000 кВтч в месяц в отопительный период.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 29.02.2016 № 151 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614» определено, что в случае если решение о применении социальной нормы не принято до 1 марта 2016 г., то высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2017 г.

Кроме того, указанным постановлением внесены изменения в части самостоятельного принятия решения высшим должностным лицом субъекта РФ о необходимости и сроках установления и применения социальной нор-мы.

Таким образом, в течение 2016 г. на территории Краснодарского края социальная норма применяться не будет. В настоящее время рассматривается вопрос о введении социальной нормы с 2017 г.

Тарифы на электроэнергию на 2016 г. для населения Краснодарского края установлены приказом РЭК-департамента от 18.12.2015 № 78/2015-э.

Вопрос 8. Возможно ли с целью увеличения уровня оплаты граждан за вывоз ТБО, данную услугу добавить в квитанцию по оплате за электроэнергию?

Ответ. Согласно законодательству (ст. 154 Жилищного кодекса РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В целях обеспечения полноты сбора платежей населения за предостав-ленные жилищно-коммунальные услуги в настоящее время рассматривается вопрос создания на территории Краснодарского края единого центра для сбора и распределения платежей. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию данного направления является департамент информатизации и связи Краснодарского края.

Вопрос 9. Нельзя ли законно оформить использование древесины, вынесенной на берег рекой в целях оказания помощи жителям для заготовки дров на зиму?

Ответ. Вопрос правомерности заготовки древесины, вынесенной на берег реки, находится в ведении министерства природных ресурсов Краснодарского края. В связи с чем, на основании ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250, данный вопрос был перенаправлен РЭК-департаментом для рассмотрения по компетенции и подготовки ответа заявителю в установленный законом срок.