Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Информация по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе встречи заместителя руководителя РЭК-департамента И.В.Бедрина с жителями города Сочи (мероприятие проведено в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы за коммунальные услуги 21 мая 2015 года)

Новости

Информация по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе встречи заместителя руководителя РЭК-департамента И.В.Бедрина с жителями города Сочи (мероприятие проведено в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы за коммунальные услуги 21 мая 2015 года)

ВОПРОС 1: Опубликование в СМИ калькуляций тарифов услуг теплоснабжения. Цена на природный газ. Нормативы потребления коммунальных услуг в г.Сочи.

ОТВЕТ:

В части опубликования.

Постановлениями Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, от 05.07.2013 №570 утверждены стандарты раскрытия информации в сфере горячего водоснабжения и теплоснабжения, которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации юридическими лицами, осуществляющими поставку соответствующих коммунальных ресурсов.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к исчерпывающей информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации, путем ее обязательного опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставления на основании письменного запроса заинтересованного лица в соответствующем порядке.

Таким образом, заинтересованное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к соответствующему информационно-телекоммуникационной ресурсу и получить необходимую информацию в рамках, определенных вышеуказанными нормативными актами.

В части цен на газ.

Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства РФ. Ежегодно на федеральном уровне принимаются решения о пересмотре цен и тарифов на услуги естественных монополий, в том числе и на услуги газоснабжения.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренном на заседании Правительства РФ в сентябре 2013 года, было определено увеличить с 1 июля 2014 года цены на природный газ, реализуемый населению, на 4,2 %.

В связи с пересмотром ФСТ России с 1 июля 2014 года составляющих цен на газ, в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утверждёнными ФСТ России, приказом РЭК-департамента от 17.06.2014 № 11/2014-газ для ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» была утверждена розничная цена на газ, реализуемый населению, на территории муниципального образования город — курорт Сочи, и ещё в 40 муниципальных образованиях края, в сопоставимых размерах по всем направлениям использования газа, в том числе: на приготовление пищи и (или) нагрев воды — 5,26 рублей за 1 м3, на отопление с одновременным использованием газа на другие цели — 5260 рублей за 1000 м3.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, с 1 июля 2015 года увеличение цены на природный газ, реализуемый населению, определено на 7,5%.

В части нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (вступившим в действие с 30.12.2014) принято решение о продлении до 1 июля 2016 года в Краснодарском крае, за исключением муниципальных образований, на территории которых по состоянию на 30 июня 2012 года не действовали нормативы потребления тепловой энергии на отопление, порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории соответствующих муниципальных образований Краснодарского края по состоянию на 30 июня 2012 года.

Таким образом, в городе Сочи действует норматив на отопление установленный органом местного самоуправления. Решением Городского Собрания Сочи от 25.06.2008 г. № 142 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии и горячей воды» утверждён норматив потребления тепловой энергии на отопление для населения в размере 0,009596Гкал/м² в месяц.

Величина утвержденного решением № 142 норматива 0,009596 Гкал на 1 м2 в месяц определена как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимого для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящегося на каждый из 12 месяцев года независимо от того, относится он к отопительному периоду (с 15 ноября по 15 апреля) или нет. Оплата общегодового нормативного количества тепловой энергии 0,115152 Гкал обеспечивается только при условии применения величины норматива для исчисления ежемесячной платы в течение календарного года (0,009596 Гкал/мес. * 12мес.).

При определении платы населения за отопление используется величина в размере 0,0230304 Гкал/мес. (0,115152 Гкал / 5мес.). Данная величина применяется при взаиморасчетах только в течение отопительного периода (5 месяцев).

В связи с многочисленными обращениями организаций и граждан по вопросу определения порядка взаиморасчетов за услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения с использованием нормативов потребления, РЭК-департаментом по поручению администрации Краснодарского края был проведен сбор и комплексный анализ информации от муниципальных образований.

По результатам проведенного анализа выявлены объективные факторы, свидетельствующие об изменении конструктивных и технических показателей многоквартирных и жилых домов, влияющих на объем потребления коммунальных услуг.

Данное обстоятельство в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее Правила №306), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, является основанием для изменения установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Приказом РЭК-департамента от 19.05.2014 № 2/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» установлены новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях, оборудованных электрическими водонагревателями. Новые нормативы введены в действие с 1 июня 2014 года.

С 1 января 2015г. Правилами 306, введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного, горячего водоснабжения, электро- и теплоснабжения, которые применяются при определении нормативов потребления для расчета платежей гражданам, проживающим в многоквартирных и жилых домах, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, в размерах: с 1 января по 30 июня 2015г. — 1,1; с 1 июля по 31 декабря 2015г. — 1,2; с 1 января по 30 июня 2016г. — 1,4; с 1 июля по 31 декабря 2016г. — 1,5; с 2017г. — 1,6.

Нормативы потребления на холодное, горячее водоснабжение, электро-, теплоснабжение с учетом повышающих коэффициентов утверждены приказами РЭК-департамента от 19.12.2014 №3/2014-нп и от 30.12.2014 №4/2014-нп.

С учетом разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.03.2015 № 7288-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг» РЭК-департаментом 25.03.2015 принят приказ № 2/2015-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)», согласно которому в муниципальных образованиях края, где по состоянию на 30.06.2012 действовали нормативы на отопление, утвержденные органами местного самоуправления, повышающие коэффициенты не применяются и данные нормативы продолжают действовать до 1 июля 2016г. Действие данного приказа распространяется с 1 января 2015г. В связи с чем, всем теплоснабжающим организациям и управляющим компаниям Краснодарского края необходимо провести соответствующий перерасчет платы граждан за услуги отопления за период с 1 января 2015г.

ВОПРОС 2: Расходы коммунальных услуг на общедомовые нужды.

ОТВЕТ: В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным соответствующими органами регулирования, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила № 354), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и вступившими в силу с 01.09.2012.

Пунктом 3 указанного постановления установлено, что разъяснения по применению Правил № 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Правилами предусмотрено отдельное внесение потребителем платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении многоквартирного дома, и платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, (коммунальные услуги на общедомовые нужды — ОДН).

Объем ОДН, при наличии общедомового прибора учета, определяется как разница между объемом, определенным исходя из показаний общедомового прибора учета, и суммой объемов индивидуального потребления во всех помещениях многоквартирного дома и распределяется пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Согласно пункту № 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Указанный порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В таких случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Величина объемов коммунального ресурса на общедомовое имущество может существенно различаться по многоквартирным жилым домам в зависимости от конструктивных особенностей (планировки) домов, определяющих соотношение между площадями помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома к общей площади дома. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета объем ОДН может быть представлен следующими составляющими:

  • реальный объем услуги на общие нужды многоквартирного дома (отопление лестничных клеток и подъездов, освещение подъездов и придомовой территории, полив придомовой территории, мытье лестниц);
  • объем ресурса, израсходованный при аварии на инженерных коммуникациях (разрыв трубы в подвале дома);
  • технологические потери в сетях инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома;
  • объем, образовавшийся вследствие перерасхода (недобора) ресурса внутри жилых помещений, не имеющих индивидуальных приборов учета, где расчет производится по нормативам потребления (данная составляющая может быть как положительной, так и отрицательной);
  • дополнительный объем, возникающий из-за того, что показания коллективного и индивидуальных приборов учета собираются в разные дни (или в разные моменты одного дня);
  • хищение ресурсов (установка магнитов и др.).

ВОПРОС 3: Контроль по начислениям и качеству коммунальных услуг

ОТВЕТ: Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы и контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и от 23.05.2006 №307 (в части услуг отопления).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг обязанность производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного ему к уплате размера платы за коммунальные услуги, предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды лежит на исполнителе коммунальных услуг.

На основании вышеизложенного, потребитель (собственник, пользователь жилого помещения) вправе обратиться к исполнителю коммунальных услуг для осуществления сверки и, при необходимости, перерасчета платежей. Кроме того, в силу положения ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, все претензии и требования имущественного характера (пересчет платы), предъявляемые потребителями, при их неразрешении исполнителем услуг в добровольном порядке подлежат рассмотрению судебными инстанциями в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, а также качества представляемых жилищный и коммунальных услуг, в соответствии с нормами постановлений Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

ВОПРОС 4: Тарифы на горячее водоснабжение и отопление.

ОТВЕТ: Регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с параметрами согласованного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период, в рамках установленных ФСТ России для субъекта РФ ограничений роста тарифов и с учетом предусмотренных на очередной год периодов увеличения тарифов (их календарной разбивки).

Установленные тарифы отражают экономически обоснованный размер финансовых потребностей на реализацию производственных программ регулируемых организаций. Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.

Тарифы для МУП «СТЭ» на 2014, 2015 годы установлены приказами РЭК-департамента от 19.12.2013 № 52/2013-т и 19.12.2014 № 56/2014-т в размерах (с НДС): тариф на тепловую энергию:
с 01.01.2014 — 1877,78 руб./Гкал (без роста к декабрю 2013г.),
с 01.07.2014 — 1941,88 руб./Гкал (с увеличением на 3,4%).
с 01.01.2015 — 1941,88 руб./Гкал (без роста к декабрю 2014г.),
с 01.07.2015 — 2106,35 руб./м3 (с увеличением на 8,5 %).

двухкомпонентный тариф на горячую воду — компонент на тепловую энергию: с 01.01.2014 по 31.12.2015 — 3047,49 руб./Гкал;

компонент на холодную воду для поставщика услуг ООО «Сочиводоканал»:
с 01.01.2014 — 27,60 руб./м3 (без роста к декабрю 2013г.),
с 01.07.2014 — 28,95 руб./м3 (с увеличением на 4,9%).
с 01.01.2015 — 28,95 руб./м3 (без роста к декабрю 2014г.),
с 01.07.2015 — 33,13 руб./м3 (с увеличением на 14,4 %).

на горячую воду с системой централизованного теплоснабжения для потребителей имеющих собственные тепловые пункты (на отопление и горячее водоснабжение) в следующих размерах:
с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. — 2395,41 руб./Гкал;
с 01.01.2015 по 30.06.2015 —2395,41руб./Гкал (без роста к декабрю 2014г.);
с 01.07.2015г. по 31.12.2015г. —2566,03 руб./Гкал (с увеличением на 7,1%).

Таким образом, тарифы на тепловую энергию и компонент холодная вода приняты в рамках ограничений роста, установленных приказами ФСТ России от 15.10.2013 № 191-э/2 и от 21.10.2013 № 192-э/3, от 11.10.2014 № 227-э/3 и от 11.10.2014 № 228-э/4 в среднем для теплоснабжающих организаций края и предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения (в 1 полугодии 2014г., 2015 г., — без роста к декабрю предыдущего года и увеличением с 1 июля 2014г. — не более 4,6% и 4,9%; и с 1 июля 2015г. — не более 8,5% и 14,5% соответственно).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1149 «О внесении изменений в основы ценообразования в сфере деятельности организации коммунального комплекса» с 2013 года РЭК-департаментом по услуге ГВС устанавливается двухкомпонентный тариф (компонент тепловая энергия в руб./Гкал и компонент холодная вода в руб./м3). Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии с законодательством.

В жилых домах, где установлены коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии на системе горячего водоснабжения (в отличие от домов, где начисление платы производится на основании расчетной величины подогрева 1 м3 воды по причине отсутствия приборов учета) фактическая стоимость горячей воды в рублях за 1 м3 является, по мнению РЭК-департамента, величиной, определяемой исходя из объемов тепловой энергии (в Гкал) и воды (в м3), зафиксированных общедомовым прибором учета, так как прибор учета потребления тепловой энергии на ГВС на вводе в жилой дом объективно фиксирует фактическое потребление тепловой энергии по этому виду услуги, которое складывается из тепловой энергии, потребленной с водой, теплоотдачи тепловой энергии во внутридомовых разводящих трубопроводах и полотенцесушителях, которые отличаются от нормативных. Таким образом, при неизменных компонентах тарифа на горячую воду, фактическая стоимость услуг горячего водоснабжения в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в различных месяцах различна, т.к. отличаются объемы тепловой энергии, ежемесячно зафиксированные прибором учета тепловой энергии, а также различны и объемы холодной воды, потребленной на нужды горячего водоснабжения.

Основной причиной изменения платежа за услуги горячего водоснабжения являются фактические потери тепловой энергии во внутридомовой системе горячего водоснабжения, которые фиксируются общедомовым прибором учета и иногда превышают объемы потребления тепловой энергии с горячей водой в 1,8 раза, что выше нормативных потерь в 5 раз. Данный показатель существенно влияет на платеж населения за коммунальную услугу. Причинами сложившейся ситуации могут быть некорректная работа общедомовых приборов учета, неправильный съем и передача показаний внутриквартирных водомеров жильцами, незаконные врезки в систему горячего водоснабжения, разрегулировка внутридомовой инженерной сети по горячему водоснабжению, отсутствие тепловой изоляции на внутридомовой системе горячего водоснабжения (трубопроводы в подвалах и стояки не изолированы).

В отношении разницы в тарифах на тепловую энергию в муниципальных образованиях Краснодарского края, а также других субъектах РФ, следует отметить, что величина экономически обоснованных затрат существенно зависит и от вида используемого топлива, а также от способа выработки тепловой энергии. На котельных, вырабатывающих тепловую энергию с использованием жидкого топлива, себестоимость тепловой энергии значительно выше. Значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и соответственно ниже и тариф.

Это особенно ярко проявляется в сравнении тарифов на тепловую энергию в городах Москва и Санкт-Петербург и тарифов на тепловую энергию в Московской и Ленинградской областях, а также при сравнении тарифов на тепловую энергию в г.Краснодаре и других муниципальных образованиях края. В г.Москва подавляющее количество тепловой энергии вырабатывается комбинированным способом электрическими станциями, в г. Санкт-Петербурге — доля комбинированной выработки тоже очень значительна, в г.Краснодаре также часть тепловой энергии вырабатывается комбинированным способом на Краснодарской ТЭЦ.

ВОПРОС 5: Отказ ресурсоснабжающими организации в установке общедомового прибора учета коммунальных ресурсов.

ОТВЕТ: Нарушение прав и законных интересов граждан при реализации ими указанных прав подпадает под нормы действия Федеральных законов от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Учитывая вышеизложенное, заинтересованным лицам необходимо обратиться в установленном порядке в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю и управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

ВОПРОС 6: Информация о площадях в квитанциях.

ОТВЕТ: Согласно статье 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 при расчете размера платы за отопление учитывается общая площадь жилого помещения. Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь, а ванная и туалет — входят.

В соответствии с Правилами № 307 при начислении платы потребителям за объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, используется площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома в составе: тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала.

ВОПРОС 7: Оплата электроэнергии в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами. Перепады напряжения в сети.

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, применяется понижающий коэффициент 0,7 к тарифу для населения.

Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, при наличии паспорта на домовладение, в котором указано на установку электроплит, разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки (электроплиты) органами Ростехнадзора.

В соответствии с разъяснениями Минэнерго России от 22.05.2012 №09-1065 (прилагается), основанием для применения тарифа на электрическую энергию для населения проживающего в жилых домах, оборудованных электрическими плитами для пищеприготовления, могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра электроустановок и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акты о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств).

Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству письмом от 30.04.2013 № 3740-МС/04/ГС и Министерством энергетики Российской Федерации письмом от 04.02.2015 № 09-292 были даны аналогичные официальные разъяснения относительно установленного порядка оборудование жилых помещений стационарными электроплитами.

В части перепадов напряжения заинтересованным лицам необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края (г.Краснодар, ул.Рашпилевская, 181) или в Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (г. Краснодар, ул. Красная, 176).

ВОПРОС 8: Плата за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

ОТВЕТ: Размер платы услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома с учетом условий заключенных договоров с поставщиками соответствующих услуг, не подлежит государственному ценовому регулированию и зависит от конструктивных особенностей дома. Размер платы должен обеспечить содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства и обеспечить безопасное и комфортное проживание. Указанные требования, а также перечень необходимых работ определен Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к установлению размера и внесению платы за услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

ВОПРОС 9: Оплата услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

ОТВЕТ: Стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО подлежит установлению органами местного самоуправления в рамках реализации ими полномочий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», только в случае оказания данных услуг организациями муниципальной формы собственности, а также в случае, если данный вид услуги включен в структуру содержания жилья и оплачивается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда или для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на основании части 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ.

В иных случаях услуги по сбору и вывозу ТБО являются конкурентными, их цена и объем устанавливаются на основании соглашения сторон.

При этом необходимо учитывать, что договоры с населением по сбору и вывозу ТБО носят публичный характер на основании статьи 426 Гражданского кодекса РФ, т.е. организация по характеру своей деятельности должна осуществлять данные услуги в отношении каждого, кто к ней обратится на условиях одинаковых для всех потребителей.

Следует отметить, что государственное регулирование тарифов в отношении обращения с твердыми коммунальными отходами и нормативов их накопления в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации…» предусмотрено с 1 января 2016 года.