Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Разъяснительная работа в Тбилисском районе

Новости

Разъяснительная работа в Тбилисском районе

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения первым заместителем руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений повышения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Тбилисском районе 18.03.2016

Вопрос 1. Как в настоящее время РЭК-департамент контролирует повышение цены на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов? Как будет организована работа по утверждению тарифов на сбор, транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов региональному оператору, который начнет работать до 1 января 2017 года в соответствии с Концепцией обращения твердыми бытовыми отходами?

Ответ. Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 29.12.2014 № 458-ФЗ, далее соответственно — Закон № 89-ФЗ и Закон № 458-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пунктом 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ установлено, что юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования названных норм права сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта обеспечивается региональным оператором, определенным путем конкурсного отбора и на основании публичного договора (пункт 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

На сегодняшний день региональный оператор и зоны его деятельности не определены на территории Краснодарского края.

РЭК-департамент не является уполномоченным органом в области определения юридического лица в качестве регионального оператора, зоны его деятельности, а также установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 3.26 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2015 № 1310 «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства» указанный орган исполнительной власти осуществляет: расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организацию деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края.

Также сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 23 Закона № 458-ФЗ дополнена пунктом 7, содержащим следующие положения: «до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Таким образом, Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ вводится переходный период в отношении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами до 01.01.2017, в том числе, к выбору регионального оператора и введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Исходя из изложенного, утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться после выбора регионального оператора и определения зоны его деятельности.

Вопрос 2. Какова структура платы за технологическое присоединение жилого дома к газораспределительным сетям? Регулирует ли государство размер платы за подключение или газораспределительные организации сами устанавливают свои расценки?

Ответ. Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, принадлежащих газораспределительным организациям на праве собственности или иных законных основаниях, определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения).

Порядок определения размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения установлен в Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в Краснодарском крае — РЭК-департаментом.

Приказом РЭК-департамента от 13.11.2015 № 20/2015-газ плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на 2016 год установлена в размере 35 тыс. рублей за объект для всех газораспределительных организаций края (далее — ГРО).

Подключить газоиспользующее оборудование к сетям газораспределения за 35 тыс. рублей имеют право заявители, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования заявителя до сети газораспределения, принадлежащей на законном основании ГРО, составляет не более 200 метров, проектное рабочее давление не более 0,3 МПа, мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа), а максимальный расход газа, с учетом расхода газа ранее подключенного газоиспользующего оборудования, не должен превышать:

для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности — 15 куб. метров в час;

для прочих заявителей — 5 куб. метров в час.

Необходимо обратить внимание на то, что за 35 тыс. руб. газораспределительные организации должны выполнить только мероприятия до границы земельного участка заявителя, а мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем (п. 88 Правил подключения).

В других случаях плата за технологическое присоединение определяется в зависимости от технических параметров, исходя из стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту.

Стандартизированные тарифные ставки для ГРО края установлены приказом РЭК-департамента от 30.12.2015 № 25/2015-газ (размещён на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Нормативные доку-менты» и на сайте РЭК- департамента).

В случае если сеть газораспределения, принадлежащая ГРО, проходит по границе земельного участка или в пределах границ земельного участка заявителя и технологическое присоединение не требует проведения мероприятий по строительству подводящего участка газопровода до границ земельного участка заявителя, то плата за технологическое присоединение определяется исходя из установленной стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов, связанных с проверкой выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведением пуска газа.

Плата за подключение к сетям газоснабжения, не принадлежащим ГРО на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с действующим законодательством, не подлежит государственному регулированию, определяется исполнителями услуг самостоятельно, т.е. является свободной — договорной и регулируется нормами антимонопольного законодательства, контроль за соблюдением которых осуществляет антимонопольная служба.

Вопрос 3. Правомерно ли применение ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов для потребителей, проживающих в индивидуальном жилом помещении или в МКД, и не имеющих приборов учета коммунального ресурса.

Ответ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (с учетом изменений внесенных постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг») (далее — Правила), с 1 января 2015 года в целях стимулирования потребителей к установке приборов учета введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической и тепловой энергии в жилом помещении и к нормативам на общедомовые нужды.

Согласно положениям Правил повышающие коэффициенты применяются при определении нормативов потребления коммунальных услуг для расчета платежей гражданам, проживающим в многоквартирных и жилых домах, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, в следующих размерах: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2; с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4; с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5; с 2017 года — 1,6.

Приказами РЭК-департамента от 19.12.2014 №3/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» и от 30.12.2014 № 4/2014-нп «О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края» утверждены нормативы на холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов.

На основании вышеизложенного, применение ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической энергии при установлении платы потребителям, проживающим в многоквартирных и жилых домах, не имеющих установленного приборного учета потребления коммунальных услуг, но имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета правомерно.

В отношении тепловой энергии на отопление.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от 18.03.2015 № 7288-АЧ/04) даны разъяснения, касающиеся применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления на услугу отопления.

В соответствии с разъяснениями, в случае если органом государственной власти субъекта РФ при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 г., то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы (т.е. без повышающих коэффициентов).

В муниципальных образованиях, где по состоянию на 30 июня 2012 г. действовали нормативы на отопление, утвержденные органами местного самоуправления, повышающие коэффициенты не применяются и данные нормативы продолжают действовать до 1 июля 2016 г.

Вопрос 4. В некоторых субъектах РФ были разработаны и введены в действие социальные нормы по электроэнергии. Проводится ли эта работа у нас в крае, в каком размере разработаны, с какого периода будут применяться социальные нормы и какой тариф по электроэнергии будет в пределах социальной нормы, а какой сверх нормы?

Ответ. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О по-рядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» установлен порядок определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с положениями постановления главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 «О региональной энергетической комиссии — департаменте цен и тарифов Краснодарского края» РЭК-департамент является уполномоченным органом государственной власти Краснодарского края по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Исходя из проведенного анализа, определена базовая величина социальной нормы на уровне максимальных значений фактических среднегодовых объемов потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы (одно зарегистрированное в жилом помещении лицо) в 2012 г., в том числе на общедомовые нужды, в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками, включенных в выборку, в количестве не менее 10 000 домохозяйств.

Согласно актуальным и корректным данным выборки о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 г. одиноко проживающими гражданами, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, «Базовая величина социальной нормы» (среднемесячный объем потребления электрической энергии) домохозяйствами первой группы (одно зарегистрированное в жилом помещении лицо) в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в условиях соблюдения требования о 70% соотношении фактического объема поставки электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы, составляет 250 кВт*час.

При этом все расчеты осуществлены в полном соответствии с методикой расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденной вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 29.02.2016 № 151 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 614» определено, что в случае если решение о применении социальной нормы не принято до 1 марта 2016 г., то высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе принять решение о применении социальной нормы не ранее 1 января 2017 г. Также определено самостоятельное принятие решения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации о необходимости и сроках установления и применения социальной нормы.

Таким образом, учитывая, что на 1 марта 2016 г. социальная норма не введена, в течение 2016 года она применяться не будет.

Вопрос 5. Плата за услуги водоснабжения в 2015 году не взималась. В настоящее время создан новый МУП. Как будет сформирован новый тариф на холодное водоснабжение и какие ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги установлены в Тбилисском районе в разрезе сельских поселений?

Ответ. По информации администрации муниципального образования Тбилисский район от 25.09.2015 № 139-5189/15-10 ЗАО «Алексеетенгинское», являющийся поставщиком услуг холодного водоснабжения на территории Алексее-Тенгинского сельского поселения, с 1 января 2015 г. отказалось от оказания услуг холодного водоснабжения на территории сельского поселения, несмотря на то, что в отношении указанной организации РЭК-департаментом на 2015 г. были установлены тарифы на питьевую воду.

При этом согласно сведениям, представленным администрацией Тбилисского района, плата за питьевую воду с абонентов Алексее-Тенгинского сельского поселения начиная с 2015 г. не взималась.

Исходя из сведений, представленных в РЭК-департамент администрацией Алексее-Тенгинского сельского поселения, с 01.01.2015 поставка питьевой воды, оплата электроэнергии, замена и ремонт оборудования, осуществлялись органом местного самоуправления данного поселения.

В РЭК-департамент 04.02.2016 года представлены предложения об установлении тарифов на питьевую воду на 2016 г. для вновь образованной организации — МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Алексее-Тенгинское».

Предложения об установлении тарифов на питьевую воду на 2016 год, представленные указанной организацией, являются неполными и не могут служить основанием для открытия тарифного дела и обоснованного установления тарифов на питьевую воду.

РЭК-департаментом в адрес данной организаций 17.02.2016 направлен запрос о представлении полного пакета обосновывающих материалов и сведений со сроком представления до 28.03.2016.

По результатам рассмотрения дополнительно представленных материалов и сведений РЭК-департаментом, в соответствии с действующим законодательством и в установленные сроки, будут установлены тарифы на питьевую воду на 2016 год.

Аналогичная ситуация сложилась и в Геймановском сельском поселе-нии в отношении вновь образованной организации МУП «По благоустройству территории Геймановского сельского поселения Тбилисского района».

Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 № 2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.12.2015 № 1232 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на 2016 год» для Тбилисского района в разрезе сельских поселений с 1 июля 2016 года утвержден предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 4,1%.

На основании статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ об ограничении по-вышения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее Основы).

Пунктами 43-47 Основ предусмотрены основания и порядок согласования представительным органом муниципального образования превышения утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта РФ ограничений повышения размера платы за коммунальные услуги (индекса изменения размера платы в среднем по субъекту РФ и величины предельного отклонения по отдельным муниципальным образования субъекта РФ).

На основании утвержденных Правительством РФ индексов и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2014 № 1569 (в ред. от 01.07.2015 № 611) были утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края на 2015 г., которые с 1 июля 2015 г. в поселениях Тбилисского района составили 9,6%, за исключением Песчаного сельского поселения (13,7%).

В целях обеспечения расчетов населения пос. Октябрьский Тбилисского сельского поселения Тбилисского района за коммунальные услуги по холодному, водоотведению, горячему водоснабжению и отоплению по эко-номически обоснованному уровню тарифов, установленных для МУП «ЖКХ Тбилисского сельского поселения Тбилисского района» и для МУП «Тепловые сети Тбилисского района» (СЦТ пос. Октябрьский) представительным органом Тбилисского сельского поселения Тбилисского района решением от 20.11.2015 № 127 согласован проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в указанное выше постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

После прохождения процедуры подписания постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 № 1302 внесены изменения в постановление № 1569 и для Тбилисского сельского поселения установлен предельный (максимальный) индекс 42,1%.

Однако, срок вступления данного постановления в силу не обеспечивал соблюдение положений статьи 51 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» и части 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». В связи с чем, возможность внесения в приказ РЭК-департамента 22.07.2015 № 20/2015-окк соответствующих изменений об отмене льготных тарифов на питьевую воду и водоотведение для населения пос. Октябрьский отсутствовала. В связи с чем, льготные тарифы были установлены и на 1 полугодие 2016 г.

В настоящее время в целях организации водоснабжения населения и во-доотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых комму-нальных услуг, для обеспечения расчетов населения пос. Октябрьский за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению по экономически обоснованным тарифам, установленным для МУП «ЖКХ Тбилисского сельского поселения Тбилисского района», представительным органом Тбилисского сельского поселения в порядке, предусмотренном п. 47 Основ, проводится работа по изменению установленного с 1 июля 2016 г. предельного (максимального индекса) с 4,1% до 50,4%.

Вопрос 6. Анализ тарифа на услуги газоснабжения населению за последние 4 года показывает увеличения с 3 руб. 82 коп./1 м³ до 5 руб. 65 коп./1 м³ на сегодняшнюю дату. С 1 июля 2016 года увеличение планируется еще на 15 %. 1 м³ газа будет стоить свыше 6 руб./ м³. С чем связано повышение тарифа на газ? Почему в Краснодарском крае тарифы на газ выше, чем в других регионах?

Ответ. Определение основ, принципов, методов регулирования и параметров роста цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям РФ, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Ежегодно на федеральном уровне принимаются решения о пересмотре цен и тарифов на услуги естественных монополий, в том числе и на услуги газоснабжения.

Регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, осуществляет РЭК-департамент, как уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам от 28.04.2014 № 101-э/3, исключительно при изменении вышеупомянутых составляющих розничных цен. Указанными Методическими указаниями не предусмотрено установление розничных цен на газ в зависимости от социально-экономического положения региона или уровня дохода населения.

Во исполнение положений Прогнозов социально-экономического развития, Федеральной службой по тарифам России ежегодно пересматриваются составляющие розничных цен на газ, с учетом роста на текущий год, в связи с чем, приказами РЭК — департамента утверждаются розничные цены на газ, реализуемый населению Краснодарского.

Так, прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее — Прогноз), одобренном на заседании Правительства Российской Федерации в сентябре 2014 года, было определено увеличить с 1 июля 2015 года цены на природный газ, реализуемый населению, на 7,5%.

Розничные цены на природный газ для населения края утверждались в следующих размерах с ростом на: с 1 апреля 2011 года — 3,82 руб./1 м³ (9,4%); с 1 июля 2012 года — 4,39 руб./1 м³ (14,9%); с 1 июля 2013 года — 5,05 руб./1 м³ (15,0%); с 1 июля 2014 года — 5,26 руб./1 м³ (4,2%); с 1 июля 2015 года — 5,65 руб./1 м³ (7,4%).

Рост розничных цен на газ, реализуемый населению Краснодарского края, за все указанные периоды не превышал параметров роста цен на газ, определённых соответствующими прогнозами.

Согласно параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год, индексация розничных цен на газ, реализуемый населению, предусмотрена с 1 июля 2016 г. не более чем на 2,8%.

В части вопроса различия розничных цен на газ, установленных для населения Краснодарского края и населения остальных субъектов РФ разъясняется.

Нормами действующего законодательства не предусмотрено установление розничных цен на газ в зависимости от социально-экономического положения региона Российской Федерации. Цены на газ утверждаются для конкретного поставщика газа на соответствующей территории.

При этом наибольший удельный вес в составе розничной цены на при-родный газ занимает оптовая цена (более 60%), которая утверждается дифференцировано, в разрезе субъектов РФ по 60 ценовым поясам, в зависимости от удалённости субъектов РФ от мест добычи газа.

Таким образом, на территории РФ утверждено 60 различных оптовых цен на газ, при этом минимальная оптовая цена на газ, реализуемый населению, утверждена для населения Ямало-Ненецкого АО в размере — 2395 руб. за 1 тыс. м³, максимальная — для населения Алтайского края, потребляющего газ из газопровода «Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск», в размере — 4354 руб. за 1 тыс. м³.

Для населения Краснодарского края, как и для населения Ставропольского края, Ростовской области, республики Адыгея и республик Северного Кавказа оптовая цена на газ утверждена в размере — 3473 руб. за 1 тыс. м³.

Уровень розничной цены на газ зависит от размера оптовой цены, которая для населения всего субъекта РФ утверждается на одном уровне, размера тарифов на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа, которые при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) зависят от объема газа, проходящего через газовые сети (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объеме поставки газа (чем выше удельный вес объемов поставки газа населению, тем выше тариф), а также от протяженности и разветвлённости сетей (чем больше протяженность и разветвленность газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, по данным, имеющимся в РЭК-департаменте на сегодняшний день, наименьшая розничная цена на природный газ, утверждена для поставщика ОАО «Межрегионгазсервис» Ханты-Мансийского автономного округа в размере 3601,43 руб. за 1 тыс. м³, а одна из наибольших цен на территории Волгоградской области в размере 8294,79 руб. за 1 тыс. м³.

Вопрос 7. Для МУП «ЖКХ Тбилисского сельского поселения Тби-лисского района» РЭК-департаментом установлен тариф на водоснабжение пос. Октябрьского — для населения 6 руб./м³, для юридических лиц — 18 руб./м³.
Экономически обоснованный тариф для составляет 18 руб./м³. Кто должен компенсировать затраты предприятия между установленными экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения?

Ответ. Законодательным Собранием Краснодарского края 25.03.2015 года принят закон Краснодарского края от 06.04.2015 № 3161-КЗ «О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории Краснодарского края».

Согласно статье 3 указанного закона, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, организациям предоставляются субсидии за счет средств краевого бюджета.

Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.08.2015 № 734 «О порядке представления субсидий теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг».

В соответствии с частью 3 данного порядка уполномоченным органом по предоставлению субсидии в целях компенсации выпадающих доходов, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Вопрос 8. Почему стоимость 1 куб./м³ воды для бытовых и коммерческих целей одинакова? Почему с мая 2014 года по июнь 2016 тариф для МУП «Водоканал Тбилисского сельского поселения Тбилисского района» составляет 19,65 руб./м³, без учета инфляционного коэффициента»?

Ответ. В сфере водоснабжения и водоотведения тарифы подлежат уста-новлению в экономически обоснованном размере, обеспечивающем финансо-вые потребности на реализацию производственных и (при наличии) инвестиционных программ регулируемых организаций в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон № 416-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление № 406).

Согласно норме, закрепленной в части 35 Раздела V Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.

Также, при установлении тарифов на питьевую воду и (или) водоотведение на очередной период регулирования тарифы, утвержденные для организаций в предыдущем периоде регулирования, не подлежат безосновательному увеличению на прогнозные индексы цен, определенные согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации по состоянию на соответствующие периоды.

При формировании тарифов предложения организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат и экспертами проводится анализ фактических расходов и динамики изменения натуральных показателей организаций в предшествующих периодах, определяются финансовые потребности для реализации производственных и инвестиционных программ организаций.

МУП «Водоканал Тбилисского сельского поселения Тбилисского района» как вновь образованная организация в середине 2014 г. представил в РЭК-департамент материалы для установления тарифов на услуги холодного водоснабжения.

По результатам проведенной экспертизы материалов и сведений тариф на питьевую воду для данной организации впервые был установлен в 2014 г. без календарной разбивки на период действия со дня вступления в силу приказа РЭК-департамента от 14.10.2014 № 41/2014-окк по 31 декабря 2015 г.

При регулировании тарифов на 2016-2018 г.г. после подачи заявки организации в мае 2015 г. учитывались фактические значения расходов организации за базовый период — 2014 г.

В виду того, что в 2014 г. период регулирования составил менее года, фактические значения расходов за базовый период также были сформированы организацией за неполный календарный год, а также с учетом того, что сведения о фактических расходах, сформированных за отработанный период времени в 2014 г., подтвержденные данными бухгалтерской и статистической отчетности организацией представлены не были, на 2016 г. РЭК-департаментом были проанализированы расчетные значения расходов, запланированные организацией на 2016 г., а также учтены расчетные значения расходов, определенные органом регулирования при установлении тарифа на питьевую воду для данной организации на 2015 г., с применением индекса потребительских цен на основании прогноза социально-экономического развития РФ на 2015 г. и на плановый период 2016-2018 г.г.

Тарифы на питьевую воду для МУП «Водоканал Тбилисского сельского поселения Тбилисского района» на 2016-2018 г.г. установлены методом индексации приказом РЭК-департамента от 27.11.2015 № 83/2015-окк в размере: с 01.01.2016 — 19,65 руб./м³ (без роста к декабрю 2015г.); с 01.07.2016 — 20,08 руб./м³ с ростом 2,18%.

Вопрос 9. Как обосновать для включения в тарифы производственные и инвестиционные программы организаций водопроводно-канализационного хозяйства для вновь образованных организаций муниципальной формы собственности, для обеспечения бесперебойного и качественного предоставления услуг, снижения потерь. Объекты и сети ВКХ переданы от ведомственных организаций в ненадлежащем состоянии. Какие работы капитального характера включаются в ПП для учета в тарифе. Методическая помощь регулирующего органа.

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641, определяют, что в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. Соответствующие мероприятия включаются в производственную программу организации, которая представляется в РЭК-департамент в составе тарифной заявки. Мероприятия производственной программы должны быть обоснованы дефектными актами, сметными или иными расчетами, раскрывающими формирование стоимости. После процедуры проверки обоснованности заявленных расходов, соответствующие средства на реализацию мероприятий учитываются в необходимой валовой выручке организации, то есть в тарифе.

В контексте производственной программы речь идет о капитальных и (или) текущих ремонтах.

Мероприятия же, связанные со строительством, реконструкцией и модернизацией объектов, с приобретением основных средств (объектов стоимостью свыше 100 тыс. руб.), учитываются при установлении тарифов только при наличии утвержденной РЭК-департаментом инвестиционной программы.

Началу процесса их разработки ничего не препятствует: соответствующие схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения утверждены во всех поселениях Тбилисского района; на федеральном уровне сформирована нормативная база, в частности, постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.

Однако инвестиционные программы ресурсоснабжающими организациями не разработаны, технические задания на их разработку органами местного самоуправления не утверждались.

Утверждение соответствующих схем является началом процесса разработки инвестиционных программ регулируемых организаций, действия органов местного самоуправления должны быть направлены на выдачу технических заданий на их разработку.

Консультации по вопросам разработки производственных и инвестиционных программ можно получить по телефонам отдела производственных и инвестиционных программ РЭК-департамента — (861) 267-04-96, 267-05-90 или в ходе личной встречи с курирующим специалистом.

Дополнительно РЭК-департамент информирует, что отдельным категориям граждан оказывается бесплатная юридическая помощь (ГКУ КК «ГосЮрБюро», г. Краснодар, ул. Октябрьская, 68, 3 этаж, тел. (861) 992-48-63, 8 (918) 023-42-71, сайт gosurburo93.ru).