Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения руководителем РЭК-департамента С.Н. Миловановым выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Павловский район 4 декабря 2014 года

Новости

Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения руководителем РЭК-департамента С.Н. Миловановым выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Павловский район 4 декабря 2014 года

1. Вопрос: Из чего складываются тарифы на тепловую энергию? Почему они различны в разных населённых пунктах?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» производство, передача и распределение тепловой энергии является регулируемым видом деятельности, осуществляемым по тарифам, установленным регулирующими органами в соответствии с принципами и методами регулирования тарифов (цен) на тепловую энергию.

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для энергоснабжающих организаций в рамках, вводимых на федеральном и краевом уровнях ограничений по максимальному росту тарифов на тепловую энергию и изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

На 2014 год приказом ФСТ России от 15.10.2013 № 191-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2014 год» установлена величина максимального роста тарифов на тепловую энергию по отношению к действующим на 31.12.2013: с 1 января — 100%; с 1 июля 2014 года — 104,6%.

На 2014 год тарифы на тепловую энергию для ОАО «Тепловые сети», ст. Павловская установлены в рамках указанных ограничений роста и составили с НДС: с 1 января — 2505,65 руб./Гкал (на уровне декабря 2013г.); с 1 июля — 2620,99 руб./Гкал (с увеличением на 4,6%).

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов в сторону увеличения обусловлена ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, общими инфляционными процессами и другими объективными причинами.

При формировании расходов на выработку тепловой энергии потери в тепловых сетях, удельные расходы топлива, электроэнергии, воды на технологические нужды на выработку 1 Гкал тепловой энергии принимаются только в пределах нормативных значений.

При определении состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, проводится оценка их экономической обоснованности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также с учетом Сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития на установленный период, определяющих максимально возможное изменение статей затрат, входящих в тариф.

РЭК-департаментом ежегодно проводится анализ фактических затрат организации на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности.

В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, РЭК-департамент принимает меры по исключению этих расходов из состава расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

Тарифы на тепловую энергию в Павловском районе (2620,99 руб./Гкал с НДС) не являются самыми высокими в Краснодарском крае. Так, например тарифы на тепловую энергию составляют в районах края: Абинском — 3054,48 руб./Гкал; Динском — 2912,38 руб./Гкал; Курганинском — 3008,39 руб./Гкал; Красноармейском — 2863,95 руб./Гкал; Новокубанском — 3303,71 руб./Гкал; Отрадненском — 2940,01 руб./Гкал; Усть-Лабинском — 2877,78 руб./Гкал.

Достаточно высокий уровень тарифов обусловлен:
высоким уровнем нормативных потерь (18,22%), связанных с протяжен-ностью тепловых сетей, степенью изношенности сетей и оборудования, разбросанностью объектов, что также влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
высокими удельными нормами расходов энергоносителей, связанными с производительностью и режимами работы установленного оборудования (топливо — 171,1 кг.у.т./Гкал, электроэнергия — 24,0 кВт.ч. /Гкал). очень низким коэффициентом использования мощности - 0,4 и другими объективными причинами.

Разница в тарифах в различных муниципальных образованиях краснодарского края обусловлена различными факторами:
объем реализации услуги (существует обратно пропорциональная зависимость — чем ниже объем реализации, тем выше тариф, т.к. условно-постоянные расходы распределяются на меньший объем оказываемых услуг, и чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф); (так например, доля условно-постоянных расходов в структуре тарифа филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго», г.Краснодар, составляет 31,7%, что при объеме реализации в 1969889,5 Гкал составляет 444,36 руб./Гкал, а в структуре тарифа ОАО «Тепловые сети», ст. Павловская составляет 49,6%, что при объеме реализации в 34487,7 Гкал составляет 1055,94 руб./Гкал);
площадь территории, на которой оказываются услуги;
разбросанность объектов;
производительность и режим работы установленного оборудования;
протяженность обслуживаемых сетей;
степень изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
удельные нормы на энергоносители;
коэффициент использования мощности и т.д.

При расчете тарифов на тепловую энергию потери в тепловых сетях принимаются только в объеме нормативных и зависят от конфигурации тепловых сетей, при этом потери, учтенные в балансе тепловой энергии по филиалу ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» составляют 11,78%, тогда как в балансе ОАО «Тепловые сети», ст. Павловская 18,22%, что в свою очередь является фактором, приводящим к более высокому уровню тарифа.

Следует также отметить, что значительное влияние на величину экономически обоснованного тарифа оказывает также способ выработки тепловой энергии.

Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и соответственно ниже и тариф.

Это особенно ярко проявляется при сравнении тарифов на тепловую энергию в г. Краснодаре и других муниципальных образованиях края.

В г. Краснодаре в состав тарифа филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» входят затраты по покупной тепловой энергии, вырабатываемой комбинированным способом (от Краснодарской ТЭЦ ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»), удельной вес которых, в составе производственной себестоимости 1 Гкал тепловой энергии составляет 27,7% по тарифу 705,70 руб./Гкал.

2. Вопрос: По какой причине произошло с 1 января 2014 года по-вышение платежей за горячее водоснабжение при неизменных тарифах? Почему такая высокая цена на горячую воду? Из чего она складывается? Возможно ли снижение?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1149 «О внесении изменений в основы ценообразования в сфере деятельности организации коммунального комплекса», с 2013 года РЭК-департаментом по услуге горячее водоснабжение утверждаются двухкомпонентные тарифы (компонент тепловая энергия в руб./Гкал и компонент холодная вода в руб./м3).

В соответствии с порядком определения стоимости горячей воды, опреде-ленным п. 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Компонент на холодную воду принимается равным тарифу на холодную воду, установленному и применяемому в соответствии действующим законода-тельством.

Так, на 2014 год для ОАО «Тепловые сети», ст. Павловская приказом РЭК-департамента от 16.12.2013 № 46/2013-т установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду в размере (с НДС): с 1 января — компонент тепловая энергия 2505,65 руб./Гкал и компонент холодная вода 27,48 руб./м3 (на уровне декабря 2013г.); с 1 июля —2620,99 руб./Гкал и 28,83 руб./м3 (с увеличением на 4,6% и 4,9%).

Согласно положениям Гражданского (статьи 541, 544) и Жилищного (статья 157) кодексов РФ, а также нормам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много-квартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правитель-ства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила) расчеты за горячую воду должны осуществляться с выставлением товарно-платежных документов с указанием объемов потребления коммунальных ресурсов: отдельно тепловой энергии в Гкал и холодной воды (или теплоносителя) на нужды горячего водоснабжения в м3, по показаниям приборов учета (или по нормативам) и установленным тарифам (руб./Гкал и руб./м3 холодной воды (или теплоносителя)).

Дом № 250 по ул. Крупская, ст. Павловская (по оперативной информации теплоснабжающей организации) оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ). При этом расчеты за услуги горячего водоснабжения ОАО «Тепловые сети» осуществлялись в 2013 году и январе 2014 года по нормативам потребления услуг, а с февраля 2014 года по показаниям ОПУ.

В 2013 году во исполнение поручений Президента и Правительства РФ об ограничении роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году РЭК-департаментом принят приказ № 8/2013-нп «Об определении расхода тепловой энергии в целях горячего водоснабжения в 2013 году» для домов без приборов учета из расчета тарифов, действовавших на 31.12.2012 года.

В результате, в течение 2013 года ОАО «Тепловые сети», ст. Павловская осуществляло реализацию услуг горячего водоснабжения для потребителей в домах с неустановленными общедомовыми приборами учета, так и оборудованными общедомовыми приборами учета (личная инициатива руководства ОАО «Тепловые сети»), в объемах, величина которых ниже расчетных нормативных значений и фактического объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, что привело в возникновению выпадающих доходов.

С 01.04.2014 срок действия вышеуказанного приказа № 8/2013-нп истек и в случае отсутствия соответствующего общедомового прибора учета (теплосчетчика), при определении платы за горячую воду подлежала применению величина количества тепла, необходимого для приготовления 1м3 горячей воды, полученную расчетным путем по формуле, приведенной в п.58 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 №47. (ОАО «Тепловые сети» при расчетах за услуги горячего водоснабжения в январе 2014г. руководствовалось данными Методическими указаниями).

РЭК-департамент рекомендовала особо обратить внимание ресурсоснабжающих компаний и исполнителей коммунальных услуг на необходимость проведения соответствующей разъяснительной и информационной работы с потребителями — гражданами о том, что принятые решения и меры в сфере организации взаиморасчетов за горячее водоснабжение в 2014 году направлены не на увеличение тарифов на коммунальный ресурс (они остались неизменными), а на приведение расчетов по определению объемов потребления горячей воды в домах, необорудованных общедомовыми приборами учета, до нормативных зна-чений в полном соответствии с действующим законодательством. При этом, разъяснительная работа должна позволять любому потребителю по каждому дому подробно ознакомиться с расчетами платежей за коммунальные услуги и, при необходимости, проверить правильность этих расчетов.

В части расчетов за услугу ГВС по показаниям общедомовых приборов учета сообщается.

Общедомовые приборы учета тепловой энергии, установленные на системе горячего водоснабжения объективно фиксируют фактическое потребление тепловой энергии по этому виду услуги, которое складывается из тепловой энергии, потребленной с водой, и теплоотдачи во внутридомовых разводящих трубопроводах и полотенцесушителях, которые отличаются от нормативных.

Таким образом, при неизменных компонентах тарифа на горячую воду, фактическая стоимость услуг ГВС в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, в различных месяцах различна, т.к. отличаются объемы тепловой энергии, ежемесячно зафиксированные теплосчетчиком, а также различны и объемы воды, потребленной на нужды ГВС.

Анализ работы систем теплоснабжения жилых домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (теплосчетчиками) показывает, что фактические потери тепловой энергии во внутридомовой системе теплоснабжения могут быть значительно выше нормативных потерь (превышение может достигать 5-ти кратного значения).

Кроме того, обращается внимание жителей многоквартирных домов на необходимость проведения работы по поверке и контролю правильности съема показаний работы общедомовых и индивидуальных приборов учета, пресечению случаев незаконных врезок собственниками жилых помещений во внутридомовую инженерную систему теплоснабжения (например, для оборудования части квартир теплыми полами). Исполнитель коммунальных услуг должен проводить работу по своевременному и качественному техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации внутридомовых инженерных сетей горячего водоснабжения (регулировка циркуляции, восстановление тепловой изоляции на внутридомовых трубопроводах в подвалах и стояках). Вместе с тем, необходим контроль за исполнением ресурсоснабжающей организацией обязательств по качеству предоставления коммунальной услуги с учетом температурного режима, продолжительности перерывов в подаче горячей воды и т.п.

Все вышеперечисленные факторы приводят к высокому значению фактического потребления тепловой энергии жилым домом по услугам теплоснабжения и соответственно увеличению платежей за коммунальные услугу по отоплению и горячему водоснабжению.

Также сообщается, что вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также определения размера и внесения платы за коммунальных услуги согласно постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» отнесены к функциям органов государственного жилищного надзора, которые на территории края осуществляются государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.

3. Вопрос: На территории Старолеушковского сельского поселения Павловского района обеспечением населения холодной водой занимается ЗАО фирма «Агро-комплекс» «им.И.И. Гармаша». Приказом РЭК-ДЦиТ №13/2013-окк от 20.03.2013 года утвержден тариф на холодную воду в размере 16,66 руб. на год (с 01.07.2013 до 01.07.2014). Продлено ли действие приказа до конца 2014 года?

Ответ: В настоящее время и до 31.12.2014 для ЗАО фирма «Агрокомплекс» «им.И.И. Гармаша» действуют тарифы на питьевую воду в размере: экономически обоснованный тариф — 20,65 руб./м3, тариф для населения — 20,65 руб./м3, которые утверждены приказом РЭК-департамента от 14.10.2014 № 42/2014-окк (тарифная заявка организации от 26.08.2014).

Ранее для ЗАО фирма «Агрокомплекс» подразделение им.И.И. Гармаша тарифы были установлены приказом РЭК-департамента от 20.03.2013 № 13/2013-окк в размере: экономически обоснованный тариф — 20,65 руб./м3, тариф для населения в 1 полугодии 2013г. (со дня вступления приказа в силу) — 15,12 руб./м3 и с 1 июля 2013г. — 16,66 руб./м3.

В связи с доведением тарифа для населения до экономически обоснованного уровня (с 16,66 руб./м3 до 20,654 руб./м3) увеличение тарифа для населения составило 23,95% и находится в рамках предельного (максимального) индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденного для Старолеушковского сельского поселения на период с 1 июля по 31 декабря 2014г. в размере 17% (постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2014 № 485 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Краснодарского края на период с 1 июля 2014 года по 2018 год»). (Согласование предельного индекса Решением Совета Старолеушковского сельского поселения Павловского района от 05.06.2014 №93/294 для целей обеспечения расчетов населения за холодную воду и сжиженный газ по тарифам (ценам) на экономически обоснованном уровне).

Фактический максимальный индекс изменения при наиболее неблагопри-ятном с точки зрения роста платы наборе коммунальных услуг составляет 16,9% (увеличение тарифов (цен) на холодное водоснабжение — 23,95%, электроснабжение — 3,95%, газоснабжение сжиженным газом — 19,8%) и находится в рамках утвержденного на 2 полугодие 2014г. ограничения роста платы (не более 17%).

4. Вопрос: На территории Павловского района нет своего поставщика твёрдого топлива. В целях предоставления компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельными категориями граждан, про-живающих в домах с печным отоплением, компенсационные расходы в 2013 году на приобретение твердого топлива определялись исходя из цены на уголь 7943 руб. за тонну. Пересмотрен ли краевой уровень цены на уголь для 2014-2015 годов?

Ответ: Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тари-фов Краснодарского края (далее РЭК-департамент) в рамках компетенции устанавливает экономически обоснованные розничные цены на твердое топливо для населения в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.01.2009 № 7 «О внесении изменений в постановле-ние главы администрации Краснодарского края от 18.09.2006 № 811 «О порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Краснодарском крае», РЭК-департамент ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года в срок до 1 апреля предоставляет в министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края информацию о стоимости угля для расчета компенсаций отдельным категориям населения Краснодарского края, имеющим право на меры социальной поддержки.

Стоимость 1 тонны угля (без учета доставки) определяется на основе дан-ных, предоставляемых в РЭК-департамент органами местного самоуправления Краснодарского края и топливоснабжающими организациями, реализующими уголь населению, по состоянию на 1 января текущего года.

Рекомендованная РЭК-департаментом цена на уголь (независимо от марки и без стоимости доставки потребителю) для целей компенсации в 2014 г. не изменилась и составляет 7943 рубля за 1 тонну. Аналогичный показатель на 2015 г. будет рассчитан РЭК-департаментом в первом квартале 2015 г.

Информационно: Ближайшая топливоснабжающая организация (ОАО «Ленинградский райтоп») расположена в Ленинградском районе, максимальные цены на уголь утверждены приказом РЭК-департамента от 29.08.2012 №5/2012-удк:

Цена за 1 тонну по маркам, руб.
АМ АС АК АО ССО ССОМ ДОМ ТОМ ТПКО Прочие
7590 6315 8840 6204 6204

5. Вопрос: Планируется ли на территории Краснодарского края, в том числе и в Павловском районе, введение «социальной нормы» на пользова-ние электроэнергией и сколько примерно она будет составлять? Будет ли такая норма только на электроэнергию или на все остальные услуги тоже введут?

Ответ: В соответствии с изменениями в постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», внесёнными пунктом 6 постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136, для введения социальной нормы на территории Краснодарского края необходимо принятие высшим должностным лицом субъекта РФ соответствующего решения.

В настоящее время администрацией Краснодарского края прорабатывается вопрос о введении социальной нормы с июля 2015 года, но не позднее июля 2016 года.

Вместе с тем, РЭК-департамент информирует, что социальная норма рас-считана на основании положений указанного выше постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614.

Планируется ввести социальную норму потребления электрической энер-гии (мощности) для одиноко проживающего человека:
в городе, с газовыми плитами — 250 кВт•ч в месяц;
в городе, с электроплитами — 340 кВт•ч в месяц;
в сельских населенных пунктах - 350 кВт•ч в месяц.

Размер социальной нормы потребления электрической энергии увеличивается в зависимости от зарегистрированных в помещении лиц, благоустройства жилого помещения и статуса населённого пункта проживания.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности), будет применяться при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

Справочно: В сентябре 2012 года было подписано распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потреб-ления коммунальных услуг в Российской Федерации», предусматривающее введение социальной нормы потребления коммунальных услуг:
1) в электроснабжении (реализация пилотных проектов начиная с 2013 года, повсе-местное введение на всей территории РФ с 2014 года);
2) водоснабжения и водоотведения (реализация пилотных проектов начиная с 2014 года, повсеместное введение на всей территории РФ с 2015 года);
3) по отоплению и газоснабжению (с учетом результатов реализации пилотных про-ектов в электроснабжении, водоснабжении и водоотведении).
По результатам реализации пилотных проектов оснащенность домов индивидуаль-ными приборами учета расхода газа и воды оказалась недостаточна для повсеместного вве-дения соцнорм на эти виды коммунальных услуг, а решение данной проблемы требовало зна-чительных затрат и не являлось экономически целесообразным.
В связи с чем, согласно распоряжению Правительства РФ от 21.04.2014 № 645-р «Изменения, которые вносятся в комплекс мер, направленных на переход к установлению со-циальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти 1 ноября 2014 года планируется представление в Прави-тельство РФ доклада с согласованными предложениями о возможности установления соци-альной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению с учетом применения со-циальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектом РФ и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учета.

6. Вопрос: Почему такой высокий тариф на водоотведение в Кубанской коммунальной компании? Из чего он складывается?

Ответ: Регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги осуществляется в соответствии с параметрами согласованного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и плановый период в рамках установленных предельных индексов роста, утверждаемых федеральными органами власти в среднем по субъекту РФ.

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются согласно действующему федеральному законодательству органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

На территории Краснодарского края органом регулирования тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения является РЭК-департамент.

РЭК-департамент при расчете тарифов руководствовалась следующими законодательными и нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

При осуществлении расчета тарифов учитывались объемы реализации услуг и расходы, связанные с технологическим процессом, а также необходимые расходы на оплату обязательных платежей, предусмотренных федеральным законодательством.

Повышение тарифов обусловлено ежегодным увеличением стоимости электрической энергии, материальных ресурсов, используемых в процессе производства услуг, и влиянием общих инфляционных процессов в экономике.

Для регулирования тарифов на услуги водоотведения применялся метод экономически обоснованных расходов исходя из сложившейся себестоимости услуг в истекший период действия тарифов и с учетом заложенных в производ-ственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

Приказом РЭК-департамента от 30.11.2012 № 41/2012-окк «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод» для ОАО «Кубанская коммунальная компания» (далее — ОАО «ККК») установлен тариф с 01.01.2013 в размере 42,10 руб./м3, с 01.07.2013 — 46,18 руб./м3.

На основании протеста прокуратуры от 12.04.2013 № 7/1-12-2013 из состава затрат исключены расходы в сумме 2392,8 тыс. руб. (расходы на арендную плату) и произведен перерасчет тарифа на услуги водоотведения для ОАО «Кубанская коммунальная компания».

Приказом РЭК-департамента от 08.05.2013 № 23/2013-окк «О внесении изменений в приказ РЭК-департамента от 30.11.2012 № 41/2012-окк «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод» для ОАО «ККК» установлен тариф в размере 38,02 руб./м3 с даты вступления в силу настоящего приказа.

ОАО «ККК» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействующим приказ РЭК-департамента от 08.05.2013 № 23/2013-окк.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2013 приказ РЭК-департамента от 08.05.2013 № 23/2013-окк признан недействующим.

Прокуратурой Краснодарского края подана кассационная жалоба от 12.12.2013 № 38-373-2013 на решение Арбитражного суда Краснодарского края.

Постановлением Арбитражного суда кассационной инстанции от 03.02.2014 решение Арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.

Приказом РЭК-департамента от 28.11.2013 № 59/2013-окк «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод» для ОАО «Кубанская коммунальная компания» установлен тариф на 2014 год в размере 43,17 руб./м3.

Установленные для ОАО «ККК» тарифы отражают экономически обоснованные размеры финансовых потребностей на реализацию производственных программ регулируемой организации и приняты в рамках предельных индексов роста, утверждаемых на федеральном уровне власти.

Расчеты, представленные ОАО «ККК» в качестве обоснования необходи-мых финансовых потребностей (по каждой из статей затрат и плановой прибыли), анализировались с точки зрения отсутствия противоречия действующему законодательству, соответствия показателям производственной программы с учетом особенностей технологического процесса конкретного предприятия, достаточности обоснования, необходимости и целесообразности данных расходов.

7. Вопрос: Кто сдерживает и контролирует рост цен на продукты, вызванный запретом на ввоз в Россию некоторых видов продоволь-ствия?

Ответ: Администрацией Краснодарского края во исполнение пору-чения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08.08.2014 № ЕВ-12285/08, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» принято распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2014 № 295-р «О создании оперативного штаба по осуществлению ежедневного оперативного анализа за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Краснодарского края». Указанным распоряжением сформирован оперативный штаб под председательством первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

В муниципальных образованиях Краснодарского края определены ответственные по проведению оперативного ежедневного мониторинга цен и сформированы перечни конкретных розничных торговых объектов, по которым осуществляется ежедневный оперативный мониторинг по утвержденному Правительством перечню товаров. Для ежедневного наблюдения за максимальными и минимальными розничными ценами на территории Краснодарского края, определено 498 торговых объектов различных форматов.

Также, одним из органов, осуществляющих контроль за ростом цен на продукты питания, вызванным запретом на ввоз отдельных наименований продуктов питания является Федеральная антимонопольная служба. В рамках своих полномочий она осуществляет мониторинг цен на отдельные наименования продуктов питания. В случае необходимости принимает меры.

8. Вопрос: С чем связан рост цен на молочную продукцию в 2014 году?

Ответ: Повышение розничных цен на молочную продукцию за период с января по ноябрь 2014 года в среднем по Краснодарскому краю на 11-20% явилось результатом роста:
оптово-отпускных цен на молзаводах края соответственно на 10-15% (за счёт повышения цен на сырое молоко высшего и первого сортов, заку-паемое у сельскохозяйственных товаропроизводителей соответственно на 10,3% и 17,7%);
оптовых цен предприятий оптовой торговли (реализующих молочную продукцию как кубанских производителей, так и ввозимую из-за пределов Краснодарского края) - на 9-18%.

9. Вопрос: Какой вы можете дать прогноз роста цен на бензин в 2015 году?

Ответ: Прогноз роста розничных цен на автомобильное топливо не входит в компетенцию РЭК-департамента. В тоже время, РЭК-департаментом на постоянной основе проводится еженедельный мониторинг цен на автомобильное топливо.

За период с 1 января по 1 ноября 2014 года рост цен на автомобильное топливо по Краснодарскому краю составил: Аи-92 — 12,1% (с 29,69 до 33,27 руб./л); Аи-95 — 9,7% с 33,00 до 36,20 руб./л); дизельное топливо — 5,5% (с 30,50 до 32,19 руб./л).

Основными причинами высоких розничных цен на автомобильное топливо в России является владение большей доли рынка нефтепродуктов вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), осуществляющими полный цикл — от добычи нефти, ее переработки и до реализации автомобильного топлива через собственные АЗС. Это такие нефтяные компании как ОАО «НК «Роснефть», ООО «Лукойл», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК-ВР» и др.

Основными поставщиками автомобильного топлива на территорию Краснодарского края являются нефтяные компании «Лукойл» и «Роснефть». Цены данных нефтяных компаний в целом оказывают влияние на стоимость автомобильного топлива, реализуемого на территории Краснодарского края.

10. Вопрос: С чем связано утверждение тарифов на коммунальную услугу ХВС в РЭК-департаменте, если ранее утверждение производилось на сессии поселения?

Ответ: В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

На территории Краснодарского края органом регулирования тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения является РЭК-департамент.

11. Вопрос: Каким приказом и на какой срок утвержден тариф на по-ставку сжиженного газа в баллонах для ИП Фоменко?

Ответ: Приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 22.10.2014 № 19/2014-газ утверждена предель-ная максимальная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению Павловского района Краснодарского края индивидуальным предпринимателем Э.А. Фоменко, в размере 26,70 руб. за 1 кг с ростом на 19,7% к ранее действовавшей 22,30 руб. за 1 кг, утвержденной приказом РЭК-департамента от 29.08.2012 №17/2012-газ для Павловской базы сжиженного газа — филиала по реализации ОАО «СГ-транс».

В соответствии с п. 23 Методических указаний по регулированию роз-ничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (далее Методические указания), утвержденных приказом ФСТ России от 15.06.2007 №129-э/2, розничные цены утверждены на один год.

Необходимо отметить, что превышение установленных предельных ин-дексов изменения платы граждан за коммунальные услуги на 2 полугодие 2014 года по муниципальным образованиям Павловского района сверх установленных Правительством РФ для Краснодарского края ограничений (не более 8,6%), определено необходимостью установления экономически обоснованных розничных цен на сжиженный газ для нового поставщика сжиженного газа.

Утвержденная РЭК-департаментом розничная цена на сжиженный газ, реализуемый населению Павловского района в размере 26,70 руб./кг, по состоянию на 01.11.2014 является одной из наиболее низких в крае, при среднекраевой цене на сжиженный газ, реализуемый населению в газовых баллонах в размере 27,85 руб. за кг.

РЭК-департамент обращает внимание, что во исполнение пункта 79 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, розничная цена на сжиженный газ утверждена без учета затрат по доставке газовых баллонов до потребителя. Размер платы за доставку бытового газа в баллонах к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя — продавца бытового газа в баллонах, т.е. стоимость доставки газа в баллонах является свободной — договорной.

12. Вопрос: На предшествующих выборах кандидат на должность главы Павловского поселения Г.Г. Фирсов обещал, что если его изберут главой поселения, то он снизит действующие тарифы и не позволит РЭКу их необоснованно завышать. Разъясните, а разве глава поселения правомочен устанавливать тарифы?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством (федеральные законы от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), постановлениями Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 «О региональной энергетической комиссии-департаменте цен и тарифов Краснодарского края» установление цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности в сфере обеспечения комму-нальными ресурсами (услугами) входит в полномочия РЭК-департамента как уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного ценового регулирования.

Отдельные государственные полномочия по регулированию тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения ТБО, оказываемые на территории соответствующих муниципальных образований, краевым законом от 15.10.2010 № 2065-кз «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиям» переданы органам местного самоуправления городских округов (Анапы, Армавира, Геленджика, Горячего Ключа, Краснодара, Новороссийска и Сочи).

На территории муниципального образования Павловский район все тарифы коммунальной инфраструктуры для ресурсоснабжающих организаций устанавливаются исключительно на региональном уровне, т.е. РЭК-департаментом, в соответствии с требованиями законодательства и действующих методических указаний по расчету и установлению тарифов.

В соответствии со ст.157.1 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» в полномочия представительных органов местного самоуправления муниципальных образований входит принятие решение о согласовании либо отказе в согласовании проекта постановления высшего должностного лица субъекта РФ об утверждении предельных индексов изменений вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании в размере, превышающем предусмотренные на федеральном уровне ограничения платы. Основаниями для установления по муниципальному образованию повышенного предельного индекса являются:

реализация программ комплексного развития систем коммунальной ин-фраструктуры муниципального образования и концессионных соглашений, инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги);

установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответ-ствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов, включая ликвидацию перекрестного субсидирования и доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% установленных экономически обоснованных тарифов;

выравнивание уровня тарифов на коммунальные ресурсы в субъекте РФ, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях такого субъекта РФ в сопоставимых условиях.

13. Вопрос: какой предусмотрен порядок применения повышающих ко-эффициентов для потребителей при отсутствии приборов учета?

Ответ: Пунктами 3(1), 5(1), 7(1), 8(1), 9(1) приложения к «Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила) вводятся повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг холодного (горячего) водоснабжения, электрической и тепловой энергии.

Согласно положениям Правил применение повышающих коэффициентов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг возможно с 1 января 2015г. При этом все перечисленные выше пункты приложения к Правилам касающиеся вводимых коэффициентов, находятся в разделе I «Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов». В связи с этим, применение повышающих коэффициентов возможно только в отношении нормативов потребления коммунальных услуг, установленных методом аналогов.

Приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» установлены индивидуальные нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а так же нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек. Нормативы потребления коммунальных услуг на нужды холодного и горячего водоснабжения рассчитаны с использованием метода аналогов.

В соответствии с Правилами планируемым к утверждению на заседании Правления РЭК-департамента 19.12.2014 приказом РЭК-департамента «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды, рассчитанные с применением повышающих коэффициентов.

В связи с тем, что нормативы потребления коммунальной услуги на отопление, а также нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек рассчитаны с использованием расчетного метода, применение повышающих коэффициентов к ним противоречит действующему законодательству.

По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в настоящее время на рассмотрении Правительства РФ находится разработанный Минстроем России проект постановления Правительства «О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее — проект постановления), которым предлагается, в том числе ввести с 1 января 2015 года применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленных с применением расчетного метода, при наличии технической возможности установки приборов учета.

Таким образом, применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, а также нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в индивидуальном жилом секторе, будет возможно после принятия Правительством РФ соответствующего решения по проекту постановления.

14. Вопрос: почему приказом РЭК-департамента об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг установлен период использования холодной воды на полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников — с 1 апреля по 1 октября; посадок в теплицах и парниках всех типов — с 1 февраля по 1 июня?

Ответ: Расчет нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка для поливных нужд выполнен РЭК-департаментом с учетом правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 258 (Правила), положений ВНТП-Н-97 «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения», утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ от 14.02.1995 протокол НТС №1 (Нормы), а также положений СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Нормативы потребления холодной воды для полива земельного участка приняты как средневзвешенные за поливной сезон нормы в соответствии с формулой 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в редакции постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 258. Поливной сезон принят в проекте согласно положениям Норм с апреля по сентябрь календарного года, поливной сезон для посадок в теплицах и парниках принят с февраля по май календарного года. Численные значения расхода холодной воды на полив рассчитывались помесячно, за год и средневзвешенными в месяц поливного сезона с размерностью м³ на м² в месяц. РЭК-департаментом утверждены нормы расхода воды на полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений, газонов и цветников, нормы на полив усовершенствованных покрытий и тротуаров, а также нормы расхода на полив посадок в теплицах и парниках всех типов, рассчитанных на основании таблицы 3 СНиП 2.04.02-84, т.к. данные расходы воды присутствуют в индивидуальной жилой застройке городских и сельских поселений Краснодарского края.