Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Староминский район 7 апреля 2017 года

Новости

Информация региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения наиболее актуальных вопросов при проведении руководителем РЭК-департамента выездного мероприятия в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг и ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании Староминский район 7 апреля 2017 года

Вопрос № 1. Почему ежегодно происходит повышение тарифов на коммунальные услуги? С каким ростом будут приняты тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года?

Ответ. Тарифное регулирование на 2017 год проведено в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 г. и плановый период 2018-2019 г.г. с календарной разбивкой по полугодиям исходя из принципа не превышения величины тарифов в 1 полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во 2 полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря:

  • в сфере электроснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» — в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию для населения, утверждаемых для субъектов РФ на очередной год федеральным органом ценового регулирования. Для населения края тарифы на электроэнергию устанавливаются в едином размере. При этом для населения сельских населенных пунктов, а также городских населенных пунктов, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, тарифы установлены с максимальным понижающим коэффициентом — 0,7, из предусмотренного диапазона от 0,7 до 1;
  • в сфере газоснабжения населения в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» — для конкретного поставщика газа на соответствующей территории, с учётом пересмотра на федеральном уровне размеров составляющих розничных цен (оптовой цены газа, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа);

В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», краевым законом от 15.10.2010 № 2065-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы устанавливаются РЭК-департаментом или органами регулирования городских округов в экономически обоснованном размере, отражающем финансовые потребности на осуществление регулируемых видов деятельности и реализацию инвестиционных программ, за исключением установления льготных тарифов для населения в соответствии с нормами статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с последующей компенсацией выпадающих доходов организаций от реализации ресурсов по льготным тарифам для населения за счет средств бюджета края.

Ограничение роста коммунальных платежей на сегодняшний день осуществляется посредством реализации механизма установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в муниципальных образованиях.

На 2017 г. для Краснодарского края утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ в размере: 1 полугодие — 0% (без роста к декабрю 2016 г.); 2 полугодие — 4%. По отдельным муниципальным образованиям допускается отклонение еще на 2,5%. Повышение предельного индекса на величину более предельного отклонения, т.е. выше 6,5%, допускается только по законодательно установленным основаниям и по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Необходимо отметить, что при формировании тарифов предложения регулируемых организаций проходят проверку на предмет экономической обоснованности расходов по каждой статье затрат, экспертами проводится анализ фактических расходов и динамика изменения натуральных показателей предприятий в предшествующих периодах.

В 1 полугодии 2017 г. цены (тарифы) на коммунальные ресурсы (услуги) установлены на уровне действовавших во 2 полугодии 2016 г. (по состоянию на декабрь).

С 1 июля 2017 года в Краснодарском крае тарифы (цены) вырастут:

  • на электроэнергию для населения (в пределах социальной нормы потребления) — на 3,67% и 3,74% (одноставочные тарифы) и от 3,67% до 3,98% (тарифы, дифференцированы по зонам суток);
  • на газ сетевой для населения не более 4,12% в среднем по краю и 3,9% — на сжиженный;
  • на тепло-, водоснабжение и водоотведение — в рамках ограничений повышения платы населения за коммунальные услуги.

С 1 июля 2017 г. для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги населению на территории Староминского района, цены (тарифы) установлены в экономически обоснованных размерах:

  • на холодную воду — от 38,44 руб./м3 для МУП Новоясенского сельского поселения Староминского района «Коммунальные услуги» (4%) в Новоясенском сп до 68,55 руб./м3 для ООО «Югводоканал» филиал «Ейский групповой водопровод» в Рассветовском сп (4%);
  • на водоотведение — от 10,03 руб./м3 для АО фирма «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» «МПК Староминский» в Староминском сп (3,94%) до 60,40 руб./м3 для МУП «Водопроводные сети» в Канеловском сп (3,99 %);
  • на тепловую энергию2827,88 руб./Гкал для МУП «Теплоэнергетик» (3,99%).

Вопрос № 2. Почему уровень тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление) в разных районах края различен? Из чего складываются тарифы?

Ответ. Установление цен (тарифов) на коммунальные ресурсы (услуги) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим вопросы ценового регулирования в соответствующих сферах деятельности, и параметрами согласованного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития страны на очередной год и плановый период, в рамках установленных на федеральном уровне для субъекта РФ ограничений повышения размера платы за коммунальные услуги и с учетом предусмотренных на очередной год периодов увеличения тарифов (их календарной разбивки).

В сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы подлежат установлению в экономически обоснованном размере, обеспечивающем финансовые потребности на реализацию производственных и (при наличии) инвестиционных программ регулируемых организаций (за исключением льготных тарифов для населения, устанавливаемых в рамках реализации норм статьи 157.1 Жилищного кодекса РФ по ограничению повышения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги).

Условия осуществления хозяйственной деятельности, структура технологического процесса, состояние и степень износа основных производственных фондов, характер и степень развития территории, энергоемкость и объем производства оказывают определяющее влияние на себестоимость и размер тарифа конкретной ресурсоснабжающей организации.

Основными факторами увеличения тарифов являются: рост стоимости энергоносителей (расходы на которые составляют до 60-65 % в тарифах на тепловую энергию и до 30 % в тарифах на холодную воду и водоотведение); доведение заработной платы до уровня, предусмотренного федеральным и краевым тарифным соглашением работников ЖКХ (ФОТ с отчислениями составляет до 30 % расходов); повышение стоимости материалов, необходимых на выполнение ремонтных работ; рост обязательных налоговых платежей; увеличение прочих расходов в соответствии с нормами действующего законодательства; общие инфляционные процессы.

Все предложения по установлению тарифов, поступившие от организаций в обязательном порядке проходят в РЭК-департаменте экспертизу экономически обоснованных расходов, результатом которой является сокращение излишних расходов и исключение необоснованных.

Вопрос 3. Когда будут утверждены нормативы потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и будут ли они выше, чем действующие в настоящее время?

Ответ. Порядок определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» в настоящее время РЭК-департаментом проводится работа по сбору информации для возможности проведения расчета и утверждения на территории Краснодарского края нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В адрес глав муниципальных образований Краснодарского края были направлены письма (исх.№№ 57-401/17-13, 57-402/17-13 от 25.01.2017 и № 57-448/17-05 от 26.01.2017) о необходимости предоставления в срок до 10.03.2017 года соответствующей информации по многоквартирным жилым домам, расположенным на территории муниципального образования.

Согласно вышеназванным изменениями в федеральном законодательстве, начало действия нормативов потребления коммунальных услуг, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим такие нормативы, но не позднее 1 июня 2017 года.

До вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в расчетах за коммунальные ресурсы в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией применяются нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующие на 1 ноября 2016 года, установленные приказом РЭК-департамента от 31.08.2012 № 2/2012-нп.

Вопрос № 4. Когда начнут применять социальную норму при расчете за электроэнергию?

Ответ. По решению администрации Краснодарского края полномасштабное введение социальной нормы отложено до момента окончания подготовительной работы с ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг (управляющими компаниями), органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения, пенсионного фонда и органами регистрационного учета, направленной на организацию и упорядочение расчетов за потребленную электроэнергию гражданами-потребителями в пределах социальных норм и сверх них с учетом факторов, в существенной степени влияющих на величины применяемых норм и правильность расчетов.

В настоящее время, в целях исключения неудобств для граждан после введения социальной нормы, ведется работа по актуализации базы данных, организации межведомственного взаимодействия в рамках оптимизации информационного обмена между органами власти, ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.

Администрацией Краснодарского края в первом полугодии 2017 года запланировано проведение широкомасштабной работы с заинтересованными органами и организациями на территории Краснодарского края, в том числе с органами местного самоуправления в части организации взаимодействия по предоставлению информации о степени износа жилого фонда, с органами регистрационного учета в части вопроса о количестве зарегистрированных граждан, с Пенсионным фондом Российской Федерации в части вопроса о статусе льготной категории граждан (пенсионеры, инвалиды и т.п.).

Пока актуальная база не будет создана, не будет налажено межведомственное взаимодействие, социальная норма на территории Краснодарского края введена не будет.

По итогам принятых решений соответствующая информация будет доведена до заинтересованных сторон, в том числе и посредством средств массовой информации.

Вопрос № 5. Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Правомерно ли применение ресурсоснабжающими организациями повышающих коэффициентов для потребителей, проживающих в индивидуальном жилом помещении или в МКД, и не имеющих приборов учета коммунального ресурса?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ» и постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652 «О региональной энергетической комиссии-департаменте цен и тарифов Краснодарского края» утверждение нормативов потребления коммунальных услуг входит в полномочия РЭК-департамента.

С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила № 306), в части введения с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в жилом помещении и к нормативам на общедомовые нужды, которые подлежали применению при определении нормативов потребления коммунальных услуг для расчета платежей гражданам, проживающим в многоквартирных и жилых домах, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, приказами РЭК-департамента от 19.12.2014 № 3/2014-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» и от 30.12.2014 № 4/2014-нп «О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края» были утверждены нормативы на холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение, а также нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению с учетом повышающих коэффициентов.

В связи с внесением изменений постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), с 1 июля 2016 г. изменен порядок определения размера платы за оказанные коммунальные услуги исходя из нормативов потребления и наличии технической возможности установки приборов учета.

Согласно вышеназванным изменениям вводятся повышающие коэффициенты к плате за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и электроснабжению, представленные потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета. Также повышающие коэффициенты применяются в расчете платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки.

В остальных случаях, в том числе при определении платы за оказанные коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оказанные коммунальные услуги в жилом доме, при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, определяется без учета повышающих коэффициентов.

Также повышающий коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Величина повышающего коэффициента с 1 января 2017 г. принимается равной 1,5.

В связи с вышеизложенным приказом РЭК-департамента от 01.07.2016 № 1/2016-нп внесены изменения в приказ региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)», а также в соответствии с вышеназванным приказом утратил силу приказ РЭК-департамента от 06.09.2012 № 4/2012-нп «Об определении порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Краснодарского края» и пункт 1 приказа РЭК-департамента от 30.12.2014 года № 4/2014-нп «О внесении изменений в приказы региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края».

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в части отмены повышающих коэффициентов при начислении платы за услуги отопления в отсутствие общедомовых приборов учета тепловой энергии. Данные изменения распространяют свое действие с начала 2017 года.

На основании вышеизложенного всем теплоснабжающим организациям и управляющим компаниям Краснодарского края даны указания о необходимости произвести соответствующий перерасчет платы граждан за услуги отопления за период с 1 января 2017 года.

Вопрос № 6. Розничная цена на природный газ, реализуемый ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», для жителей Староминского района составляет 5,81 руб./м3, а для жителей Усть-Лабинского и Славянского районов 5,3 руб./м3 и 5,52 руб./м3 соответственно. В чем разница, если поставщиком газа является одна и та же организация?

Ответ. Ранее на территории Краснодарского края поставку газа населению осуществляли четыре поставщика газа: ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в 41 муниципальном образовании Краснодарского края, ОАО «Краснодаргоргаз» в муниципальном образовании г. Краснодар, АО «Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз» в муниципальном образовании Усть-Лабинский район и ОАО «Славянскгоргаз» в муниципальном образовании Славянский район. Для каждого поставщика была утверждена своя розничная цена на газ, реализуемый населению.

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в 2013 и 2014 годах было принято решение об осуществлении прямой поставки природного газа на территорию муниципальных образований Усть-Лабинский и Славянский районы.

Ранее действующие розничные цены на природный газ на территории Усть-Лабинского и Славянского районов были утверждены для конкретных поставщиков АО «Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз» и ОАО «Славянскгоргаз» на уровне ниже, чем розничные цены, установленные для населения Краснодарского края при поставке природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Разница размеров розничных цен на газ, установленных для поставщиков АО «Предприятие «Усть-Лабинскрайгаз», ОАО «Славянскгоргаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», была обусловлена различными размерами региональных составляющих (тарифы на услуги по транспортировке газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги), что при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) зависит от удельной загрузки газопроводов (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объёме поставки газа (чем выше удельный вес объёмов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяжённости и разветвлённости сетей (чем больше протяжённость и разветвлённость газовых сетей, тем выше цена на газ).

Пунктом 9 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 27.10.2011 № 252-э/2, установлено, что если вследствие структурных изменений, связанных с изменением количества поставщиков газа, осуществляющих его поставку населению, возникает рост розничной цены на газ, реализуемый населению, и это приводит к невозможности соблюдения ограничения по предельному уровню роста стоимости жилищно-коммунальных услуг и платежей граждан за них для какой-либо из рассматриваемых территорий, сохраняется прежняя территориальная розничная цена на газ, при условии ее поэтапного приведения в соответствие с положениями Методических указаний, с учетом необходимости соблюдения предельных уровней роста жилищно-коммунальных услуг и платы граждан за них.

Розничные цены на природный газ для населения Усть-Лабинского и Славянского районов пересматривались в 2015-2016 годах в рамках параметров максимального роста цен на природный газ, определённых Правительством РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

На территории края осуществляется поэтапная работа по достижению розничной ценой на природный газ единого уровня, однако, в настоящее время установление одинаковой розничной цены на природный газ на территории всего Краснодарского края невозможно, так как это приведет, с одной стороны, к значительному росту розничной цены на газ для населения Усть-Лабинского и Славянского районов (более чем на 9%), а с другой стороны — к незначительному уменьшению цены для остальных жителей края (на 0,2%), что также не позволит обеспечить соблюдение параметров максимального роста цен на природный газ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Вопрос № 7. Каким образом рассчитывают размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды Староминский ПУ Ейского филиала ОАО «Кубаньэнергосбыт»? В графе общедомовые нужды была сумма 33 руб., сейчас — 48 руб. Что входит в эти нужды, если в подъезде горит только 1 энергосберегающая лампочка, электричества в подвалах нет. Как рассчитывается норматив потребления электроэнергии?

Ответ. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с нормами постановлений Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

В части учета в составе нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме информируем, что пунктом 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498) (далее — Правила 306) определено, что

нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Кроме того, пунктом 37 Приложения №1 к Правилам определено следующее:

норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:

  • осветительные установки — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены;
  • силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, — исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания;
  • системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование — исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.

Вопрос № 8. В платежных квитанциях за потребленную электроэнергию появилась новая графа — «общедомовые нужды Дневная Зона». Каждому собственнику многоквартирного дома была поставлена сумма на оплату. В нашем доме отсутствует общедомовое освещение, а лестничные клетки и подвальные помещения освещаются за счет личных счетчиков некоторых собственников квартир. Правомерно ли это начисление?

Ответ. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила).

Положениями Правил урегулированы отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, в т.ч. отношения между исполнителями и потребителями услуг.

Пунктом 44 Правил определен порядок расчетов за объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, по тарифам, дифференцированным по зонам суток. А именно, «В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

В соответствии с нормами постановлений Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

В ходе проверки платежного документа установлено, что тариф на электроэнергию применен в расчете правильно: 3,00 руб./кВтч, что соответствует величине одноставочного тарифа на электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, установленного приказом РЭК-департамента от 19.12.2016 № 51/2016-э.