Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения руководителем РЭК-департамента – С.Н. Миловановым, выездных мероприятий в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании Щербиновский район 25 июля 2014 года.

Новости

Информация региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения руководителем РЭК-департамента – С.Н. Миловановым, выездных мероприятий в рамках информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам предоставления коммунальных услуг в муниципальном образовании Щербиновский район 25 июля 2014 года.

 

Вопрос 1. Почему в Щербиновском районе такой высокий тариф на пользование холодной водой? Из чего он складывается?

Ответ: В 2012 году услуги холодного водоснабжения жителям Щербиновского района оказывало ООО «Югводоканал-Ейск». Тариф для данной организации на 2012 год на холодное водоснабжение, установленный приказом РЭК-департамента от 30.11.2011 № 35/2011-окк, составлял 45,85 руб./м3 с учетом НДС.

С 2013 года услуги холодного водоснабжения жителям данного района оказывает вновь созданная организация ООО «Щербиновский коммунальщик». Экономически обоснованный тариф на услуги холодного водоснабжения на 2013 год для этой организации, установленный приказом РЭК-департамента от 30.11.2012 № 41/2012-окк, составляет 52,27 руб./м3.

С учетом положений действующего федерального законодательства предельные индексы роста на тарифы для ООО «Щербиновский коммунальщик», как вновь созданной организации, не распространялись.

Однако, во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году, приказом РЭК-департамента от 28.02.2013 № 9/2013-окк внесены изменения в приказ РЭК-департамента от 30.11.2012 № 41/2012-окк, обеспечивающие ограничения данной платы, в части распространения принятых на 2013г. предельных значений роста тарифов (100% с 1 января и 110,2% с 1 июля) на организации коммунального комплекса, для которых тарифы в муниципальных образованиях установлены впервые, с распространением срока введения указанных изменений в действие с 1 января 2013г.

Тарифы для населения на холодное водоснабжение для ООО «Щербиновский коммунальщик», утвержденные приказом РЭК-департамента от 28.02.2013 № 9/2013-окк, составили: с 01.01.2013 — 45,85 руб./м3 (рост — 100%)*; с 01.07.2013 — 50,52 руб./м3 (рост — 110,2%)*.

*рост по отношению к тарифу, действующему для населения на 31.12.2012 г.

 

Вопрос 2. Почему с 1 июля 2014 года произошло повышение тарифа на пользование холодной водой? С чем это связано?

Ответ: Приказом региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 17.12.2013 № 74/2013-окк для ООО «Щербиновский коммунальщик» установлены экономически обоснованные тарифы на питьевую воду по результатам анализа представленных организацией документов: с 01.01.2014 — 52,27 руб./м3; с 01.07.2014 — 76,21 руб./м3.

Этим же приказом установлены тарифы для населения ниже экономически обоснованных и составили: с 01.01.2014 — 50,52 руб./м3; с 01.07.2014 — 53,0 руб./м3.

Так, при формировании финансовых потребностей для осуществления производственной деятельности в сфере оказания услуг водоснабжения учтены расходы на покупку воды у ООО «Югводоканал» филиал «Ейский групповой водопровод» в размере 42% от общих финансовых потребностей; на оплату труда работников, обслуживающих магистральную сеть и разводящие сети только по территории Щербиновского района (порядка 370 км); на выполнение текущих ремонтных работ; обязательных платежей в соответствии с федеральным законодательством.

Также необходимо отметить, что в расчете тарифа учтены нормативные потери воды в размере 30,44%, согласованные ГУП КК «Кубаньводкомплекс», тогда как фактические потери воды в эксплуатируемых системах водоснабжения составляют 44,65% от общего объема покупаемой воды.

На основании вышеизложенного, следует отметить, что РЭК-департаментом в отношении ООО «Щербиновский коммунальщик» проведена процедура тарифного регулирования, тарифы установлены в соответствии с положениями действующего законодательства.

Также необходимо отметить, что на размер тарифов, в первую очередь, влияет объем реализации услуг организации коммунального комплекса, при этом имеет место обратная зависимость, чем ниже объемы реализации услуг, тем выше тарифы. На основании предоставленных материалов к регулированию тарифов, объемы реализации услуг снижаются.

Так при регулировании тарифов на 2013 год в расчете тарифа учтен объем реализации в размере 1251,89 тыс.м3, а в тарифе 2014 года — 916,87 тыс.м3, на основании предоставленных данных абонентского отдела организации.

Также на размер тарифов влияют такие факторы как характер местности; площадь территории, на которой оказываются услуги; разбросанность объектов; производительность и режим работы установленного оборудования; протяженность обслуживаемых сетей и прочие факторы.

 

Вопрос 3. Возможно ли снижение столь высокого тарифа на услугу холодного водоснабжения в тех населенных пунктах Щербиновского района, где люди жалуются на качество питьевой воды?

Ответ: Согласно информации департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования Щербиновский район в ООО «Щербиновский коммунальщик» разработана и утверждена рабочая программа контроля качества питьевой воды, согласно которой производится отбор проб и анализ качества. Заключен договор на выполнение контроля качества питьевой воды с «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества Вы имеете право в соответствии п.33 гл.5 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» требовать изменения размера платы за предоставленные услуги.

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества определены гл.9 вышеуказанного постановления.

 

Вопрос 4. Одна из насущных проблем сегодня — установка общедомовых приборов учета и оплата этой установки. Почему ресурсоснабжающая организация не берет на себя оплату за установку приборов учета (воды, тепла, энергии)?

Ответ: Согласно ст.13 Федерального закона от 23.12.2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года.

До 1 июля 2013 года организации, осуществляющие снабжение выше обозначенными ресурсами обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Следовательно, согласно действующему законодательству, финансовая нагрузка по установке приборов учета лежит на потребителе услуг.

Также необходимо отметить, что указанные выше организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Ресурсоснабжающая организация обязана при заключении договора по установке прибора учета предоставить рассрочку по оплате сроком на 5 лет равными долями с даты заключения договора, что значительно снижает единовременную финансовую нагрузку на потребителя.

Согласно вышеназванному закону органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая должна предусматривать и мероприятия по оснащению жилого фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов и их источники финансирования.

Необходимо отметить, что со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти Краснодарского края ведется работа, направленная на реализацию мероприятий по установке приборов учета. Протоколом краевого селекторного совещания, проведенного в режиме видеоконференции с руководителями органов исполнительной власти Краснодарского края, главами органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А.Лукоянова от 30 августа 2012 года определены мероприятия и исполнители по проведению работы, направленной на установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в жилых зданиях в кратчайшие сроки. Также, определено, что муниципальным образованиям необходимо разработать программу по осуществлению мероприятий касающихся установки общедомовых приборов учёта за поставляемые коммунальные услуги в многоквартирных домах, вести контроль и информировать население по срокам реализации программы.

 

Вопрос 5. Почему тариф на пользование газом в Щербиновском районе выше, чем в Краснодаре? Можно ли принять меры по снижению тарифа на газ в Щербиновском районе?

Ответ: В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ценообразования на услуги газоснабжения населения государственному регулированию подлежат розничные цены на газ, реализуемый населению, а не тарифы на пользование газом.

Регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, РЭК — департамент осуществляет в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными Федеральной службой по тарифам (ФСТ России), и исключительно при пересмотре ФСТ России составляющих розничных цен на газа (это — оптовая цена на газ, предназначенный для последующей реализации населению, тарифы на услуги по транспортировке газа газораспределительных организаций, размер платы за снабженческо — сбытовые услуги поставщиков газа).

В части разницы в ценах на газ на территории г. Краснодара и в Щербиновском районе сообщается, что нормами действующего законодательства не предусмотрено установление розничных цен на газ в зависимости от социально-экономического положения городов и районов Краснодарского края или региона Российской Федерации. Цены на газ устанавливаются для конкретного поставщика газа на соответствующей территории.

Поставку газа населению Щербиновского района (и ещё по 43 муниципальным образования Краснодарского края) осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

В городе Краснодаре поставку газа населению осуществляет ОАО «Краснодаргоргаз».

Услуги по транспортировке газа населению оказывают:

в Щербиновском районе — ОАО «Газпром газораспределение Краснодар»;

в городе Краснодаре» — ОАО «Краснодаргоргаз».

Оптовые цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению Краснодарского края, одинаковы для всех поставщиков газа.

Разница в ценах на газ между Щербиновским районом и городом Краснодаром определена разницей в тарифах на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на указанных территориях и наличием на территории Щербиновского района (и ещё по 43 муниципальным образованиям Краснодарского края) отдельной сбытовой организации — ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» с утверждёнными для неё на федеральном уровне размерами платы за снабженческо — сбытовые услуги (ПССУ).

Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика и единого транспортировщика газа.

Работа по данному вопросу в крае проводится.

К сведению: в 2004 году на территории Краснодарского края поставку газа населению осуществляло 44 поставщика газа, в 2012 году — 4, в 2014 году — 2 поставщика газа.

Дополнительно сообщается, что действующим законодательством в Российской Федерации предусмотрены меры социальной защиты населения. В случае, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг превышают 22 % совокупного дохода семьи, Вы имеете право обратиться в органы социальной защиты муниципального образования по месту проживания для получения субсидий на оплату коммунальных услуг.

 

Вопрос 6. Планируется ли на территории Краснодарского края, в том числе и в Щербиновском районе, введение «социальной нормы» на пользование электроэнергией и сколько примерно она будет составлять? Будет ли такая норма только на электроэнергию или на все остальные услуги тоже введут?

Ответ: В соответствии с изменениями в постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», внесёнными пунктом 6 постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136, для введения социальной нормы на территории Краснодарского края необходимо принятие высшим должностным лицом субъекта РФ соответствующего решения.

В настоящее время, администрацией Краснодарского края принято решение о введении социальной нормы в 2016 году.

Вместе с тем, РЭК-департамент информирует, что социальная норма рассчитана на основании положений указанного выше постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614.

Планируемый базовый размер социальной нормы потребления электрической энергии определён в размере 250 кВт/ч. Такой размер социальной нормы потребления электрической энергии рассчитан для первых групп домохозяйств — с одним лицом, зарегистрированным в жилом помещении в установленном порядке, для жилых помещений в городских населенных пунктах, не оборудованные в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки). Далее размер социальной нормы потребления электрической энергии увеличивается в зависимости от зарегистрированных в помещении лиц, благоустройства жилого помещения и статуса населённого пункта проживания.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности), будет применяться при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

В сентябре 2012 года было подписано распоряжение Правительства РФ №1650-р «Комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации», предусматривающее введение социальной нормы потребления коммунальных услуг:

1) в электроснабжении (реализация пилотных проектов начиная с 2013 года, повсеместное введение на всей территории РФ с 2014 года);

2) водоснабжения и водоотведения (реализация пилотных проектов начиная с 2014 года, повсеместное введение на всей территории РФ с 2015 года);

3) по отоплению и газоснабжению (с учетом результатов реализации пилотных проектов в электроснабжении, водоснабжении и водоотведении).

По результатам реализации пилотных проектов оснащенность домов индивидуальными приборами учета расхода газа и воды оказалась недостаточна для повсеместного введения соцнорм на эти виды коммунальных услуг, а решение данной проблемы требовало значительных затрат и не являлось экономически целесообразным.

В связи с чем, согласно распоряжению Правительства РФ от 21.04.2014 № 645-р «Изменения, которые вносятся в комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти 1 ноября 2014 года планируется представление в Правительство РФ доклада с согласованными предложениями о возможности установления социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектом РФ и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учета.

 

Вопрос 7. Почему в Щербиновском районе тариф на тепловую энергию выше, чем в Краснодаре?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством формирование экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию осуществляется РЭК-департаментом на основании результатов анализа фактических расходов и натуральных показателей предприятия за базовый период, экономического обоснования расходов по каждой статье затрат, а также необходимой прибыли, для реализации производственных и инвестиционных программ поставщиков коммунальных ресурсов. При формировании тарифов на регулируемый период исключаются непроизводительные затраты, сверхнормативные потери.

Таким образом, расчет и установление тарифов на тепловую энергию производится для каждой энергоснабжающей организации отдельно на основании экономически обоснованных затрат каждой организации на производство и передачу тепловой энергии. В связи с этим тарифы, установленные РЭК-департаментом, отличны друг от друга.

Эта разница обусловлена различными факторами (объем реализации услуг, развитость коммунальной инфраструктуры и т.д.).

Так, существенное влияние на различие величины стоимости услуг по отоплению между городом Краснодаром (основное теплоснабжающее предприятие ОАО «Краснодартеплоэнерго») и Щербиновским районом оказывают следующие факторы.

Коэффициент использования мощности котельных, расположенных в г. Краснодаре, составляет 70,3%; котельных МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район — 32,0%, в результате чего удельные нормы расхода топлива, электроэнергии, воды на выработку 1 Гкал для теплоснабжающей организации г. Краснодара значительно ниже.

Следует также отметить, что величина экономически обоснованных затрат существенно зависит и способа выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и соответственно ниже и тариф.

Тепловая энергия для ОАО «Краснодартеплоэнерго» подается от ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» (Краснодарская ТЭЦ), где стоимость 1 Гкал на 2014 год составляет 832,73 руб./Гкал (с НДС). С учетом выработки тепловой энергии от собственных котельных и вышеуказанного покупного тепла от Краснодарской ТЭЦ, тарифы на тепловую энергию для населения на 2014 год для АО «Краснодартеплоэнерго» составляют (с НДС): с 01.01.2014 — 1671,15 руб./Гкал; с 01.07.2014 — 1722,87 руб./Гкал.

В состав МУП «Теплоэнерго» МО Щербиновский район входят котельные, на которых тепловой энергии вырабатывается некомбинированным способом, что и приводит к более высокому тарифу на тепловую энергию.