Главная  /  Информационный центр  /  Новости  /  Выездное совещание в Крымском районе

Новости

Выездное совещание в Крымском районе

1 октября 2014 года в рамках проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам предоставления коммунальных услуг руководитель региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н. Милованов провел выездное совещание в Крымском районе.

В нем приняли участие руководители и специалисты администраций органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ. В ходе совещания были обсуждены вопросы тарифного регулирования коммунальных услуг в условиях ограничений роста платы за них в 2014 году.

По окончании совещания руководитель РЭК-департамента С.Н. Милованов провел личный прием граждан.

Ниже мы публикуем ответы на некоторые вопросы, заданные гражданами С.Н. Милованову.

1. ВОПРОС: Почему в Крымском районе высокий тариф на холодную воду. Из чего он складывается?

В соответствии положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги холодного водоснабжения, осуществляет орган регулирования субъекта Российской Федерации — РЭК — департамент.

С июня 2013 года основным поставщиком холодной воды является ООО «Крымский водоканал».

Для вновь созданной организации ООО «Крымский водоканал» тариф на 2013 год установлен приказом РЭК-департамента от 05.06.2013 № 26/2013-окк в размере 37,36 руб./м3 (с НДС) без роста к тарифу, действовавшему до 01.06.2013 года.

На 2014 год для ООО «Крымский водоканал» приказом РЭК-департамента от 17.12.2013 №76/2013-окк установлен тариф на услуги холодного водоснабжения в размере (с НДС): с 01.01.2014 года — 37,36 руб./м3 без роста к тарифу 2013 года, с 01.07.2014 года — 39,19 руб./м3 (с ростом на 4,9%). Рост тарифа не превышает предельных индексов роста тарифов, установленных на 2014 год на федеральном уровне.

РЭК-департаментом при формировании тарифа учитываются объемы реализации услуг холодного водоснабжения, рассчитанные с учетом объемов по вновь присоединившимся поселениям, нормативов потребления коммунальных услуг, и прочих объективных изменений объемов реализации.

В основе расчета тарифов на холодную воду лежат два основных показателя: объем реализации услуг организации коммунального комплекса и объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления производственной программы по добыче, покупке, транспортировке и доведению воды до потребителя. Объем финансовых ресурсов, в свою очередь, складывается из расходов на электроэнергию, заработную плату, начислений на заработную плату, уплату налогов, ремонт и техобслуживание объектов основных средств, амортизационные начисления, содержание транспортного парка, прочие расходы и размера необходимой прибыли. Размер тарифа получают путем деления объема финансовых потребностей (руб.) на объем реализации услуг (куб.м).

При установлении тарифов на регулируемые виды деятельности определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности осуществляется РЭК-департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что ООО «Крымский водоканал» реализует потребителям воду, как приобретенную у ООО «Югводоканал» филиал «Троицкий групповой водопровод» и других поставщиков холодной воды, так и добываемую из собственных источников.

Также необходимо отметить, что при регулировании тарифа на холодную воду специалистами РЭК-департамента планировавшийся обществом размер тарифа снижен в 1,65 раза.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Постановление) утверждены стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса. Данный документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и горячее водоснабжение.

В соответствии с данным документом под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Таким образом, можно письменно обратиться в ООО «Крымский водоканал» для получения интересующей информации о составе затрат, учтенных при регулировании тарифов для ООО «Крымский водоканал».

2. ВОПРОС: Одна из насущных проблем сегодня — установка общедомовых приборов учета и оплата этой установки. Почему ресурсоснабжающая организация не берет на себя оплату за установку приборов учета (воды, тепла, электроэнергии)?

Согласно статьи 13 Федерального закона от 23.12.2009 №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года. До 1 июля 2013 года организации осуществляющие снабжение выше обозначенными ресурсами обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Следовательно, согласно действующему законодательству, финансовая нагрузка по установке приборов учета лежит на потребителе услуг.

Законодательством предусмотрена рассрочка оплаты (равными долями в течении пяти лет) расходов по установке приборов учета с учетом увеличения на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки.

Также необходимо отметить, что в соответствии с нормами постановлений Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» контроль за оснащением и эксплуатацией приборов используемых энергетических ресурсов в многоквартирных и жилых домах осуществляет государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

3. ВОПРОС: Какой планируется рост тарифов на коммунальные услуги в 2015 году?

В соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации в сентябре 2014 г. прогнозом социально-экономического развития РФ на 2015 г. и плановый период 2016-2017 г.г. на 2015-2016 гг. предусмотрена индексация регулируемых тарифов на товары (услуги) инфраструктурных компаний в среднем по Российской Федерации по уровню прогнозируемого роста потребительских цен (ИПЦ) на предшествующий год (за годовой период декабрь к декабрю предыдущего года).

Оптовые цены на газ для населения предполагается индексировать в июле 2015 г. — на 7,5 %, в июле 2016 г. — на 5,5 % , в июле 2017 г. — на 4,5 %.

Индексация тарифов для населения на электроэнергию в 2015-2017 гг. будет производиться по уровню прогнозируемой инфляции предшествующего года плюс 1%. Таким образом, индексация составит c 1 июля 2015 г. — 8,5 %, c 1 июля 2016 г. — 6,5%, с 1 июля 2017 г. — 5,5% (без учета введения социальной нормы потребления).

В 2015 г. рост платежей граждан за коммунальные услуги в среднем по Российской Федерации ожидается на уровне 8,7 % (за годовой период). В 2016- 2017 г.г. рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги не превысит уровня инфляции предыдущего года.

В отдельных субъектах Российской Федерации темп роста платежей за коммунальные услуги может отклоняться от среднероссийских значений при соблюдении установленного порядка.

Индексацию тарифов на услуги теплоснабжения в 2015 г. планируется ограничить на уровне 8,5 % (в среднем за год к предыдущему году — 6,4 %), в 2016 г. — 5,5 % (7 %), в 2017 г. — 4,2 % (5,0%).

Индексы роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в среднем составят в 2015 г. — 10,5 %, в 2016 г. — 6,0 %, в 2017 г. — 5,1%.

При этом увеличение тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения повлечет за собой увеличение роста индекса платежей граждан за коммунальные услуги выше инфляции предыдущего года на 1,2%.

Основными направлениями государственной политики на 2015-2017 гг. в сфере коммунального комплекса будут являться завершение перехода на долгосрочное тарифное регулирование, поэтапное внедрение новой модели рынка тепла, мониторинг функционирования принятых ранее и разработка новых норм, направленных на привлечение частных инвестиций в сферу коммунального хозяйства.

Приоритетным направлением также останется внедрение и организация контроля показателей качества и надежности предоставляемых потребителям коммунальных услуг с учетом мер, принимаемых по ограничению стоимости таких услуг.

4. ВОПРОС: Почему тариф на пользование газом в Крымском районе выше, чем в Краснодаре? Можно ли принять меры по снижению тарифа на газ в Крымском районе? Из чего складываются цены на газ?

Определение основ, принципов и методов регулирования цен и тарифов на природный газ, реализуемый потребителям Российской Федерации, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством составляющие розничных цен на газ — оптовые цены на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщиков газа утверждаются на федеральном уровне — ФСТ России.

Регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, осуществляет РЭК — департамент, как уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, в соответствии с Методическими указаниями, утверждёнными ФСТ России, и исключительно при изменении вышеуказанных составляющих розничных цен.

В соответствии с действующим законодательством розничные цены на природный газ, реализуемый населению, устанавливаются для конкретного поставщика газа на соответствующей территории.

На территории Краснодарского края существует 2 поставщика газа: ОАО «Краснодаргоргаз» — осуществляет поставку газа населению г. Краснодара, и ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» — осуществляет поставку газа населению 43 муниципальных образований районов и городов края, в том числе, в муниципальном образовании Крымский район.

Установление единой розничной цены на газ в крае возможно только при наличии единого поставщика газа. Работа по данному вопросу в крае проводится.

(К сведению: в 2004 году на территори края было 44 поставщика газа, в 2012 году — 4, в 2013 году — 3 поставщика газа, в 2014 году — 2 поставщика.)

Уровень розничной цены на газ зависит от размера оптовой цены, которая для населения всего Краснодарского края утверждается на одном уровне, от размера тарифов на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа, которые при прочих равных условиях (оплата труда производственного персонала, эксплуатационные затраты по аренде помещений, содержанию и ремонту газопроводов и т.п.) зависят от объема газа, проходящего через газовые сети (чем больший объем газа проходит через газовые сети, тем ниже тариф), доли поставки газа населению в общем объеме поставки газа (чем выше удельный вес объемов поставки населению, тем выше тариф), а также от протяженности и разветвлённости сетей (чем больше протяженность и разветвленность газовых сетей, тем выше цена на газ).

Так, годовой объём поставки газа всем потребителям г. Краснодара значительно превышает объемы поставки потребителям Крымского района, в связи с чем, тариф на услуги по транспортировке газа в г. Краснодаре (ОАО «Краснодаргоргаз») гораздо ниже, чем по системе поставщика газа ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Кроме того, в расчёт розничных цен на природный газ для населения 43 муниципальных образований края, включая Крымский район, входит плата за снабженческо-сбытовые услуги ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», утверждённая на федеральном уровне в размере 286,32 руб./тыс. м3.

Конкретные размеры составляющих розничной цены на природный газ, в разрезе поставщиков приведены в представленной ниже таблице:

Поставщик газа Составляющие розничной цены на природный газ, реализуемый населению Краснодарского края, утверждённой с 1 июля 2014 года
Оптовая цена, руб./тыс.м3 Средний тариф на услуги по транспортировке газа, руб./тыс.м3 ПССУ, руб./тыс.м3 ННДС, руб. Размер розничной цены, руб./м33
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» 3231 940,31 286,32 802,37 5,26 (5260,0 руб. за тыс. м3)
ОАО «Краснодаргоргаз» 3231 548,25 0 680,27 4,46 (4460,0 руб. за тыс. м3)

Таким образом, при равной оптовой цене — 3231 руб. за тыс. куб.м., разница в тарифах на услуги по транспортировке газа и наличие сбытовой организации ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», определило более высокий уровень розничной цены на природный газ, реализуемый населению Крымского района, с 1 июля 2014 г. — 5,26 руб./куб.м. против — 4,46 руб./куб.м. в г. Краснодаре.

5. ВОПРОС: Планируется ли на территории Краснодарского края, в том числе и в Крымском районе, введение «социальной нормы» на пользование электроэнергией и сколько примерно она будет составлять? Будет ли такая норма только на электроэнергию или на все остальные услуги тоже введут?

Социальная норма потребления на электрическую энергию вводится на основании вступившего в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)».

В соответствии с изменениями в Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614, внесёнными пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136, для введения социальной нормы на территории Краснодарского края необходимо принятие высшим должностным лицом субъекта РФ соответствующего решения.

Социальная норма потребления электрической энергии (мощности), будет применяться при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

В настоящее время, администрацией Краснодарского края прорабатывается вопрос о введении социальной нормы с июля 2015 года, но не позднее июля 2016 года.

Планируется ввести социальную норму потребления электрической энергии (мощности) для одиноко проживающего человека:

  • в городе, с газовыми плитами — 250 кВ кВт•ч в месяц;
  • в городе, с электроплитами — 340 кВ кВт•ч в месяц;
  • в сельских населенных пунктах — 350 кВ кВт•ч в месяц.

Размер социальной нормы потребления электрической энергии увеличивается в зависимости от зарегистрированных в помещении лиц, благоустройства жилого помещения и статуса населённого пункта проживания.

6. ВОПРОС: Почему в Крымском районе тариф на тепловую энергию выше, чем в Краснодаре?

При установлении тарифов на тепловую энергию РЭК — департамент руководствуется нормами и требованиями законодательства, действующего в области ценообразования: на 2014 год постановлением Правительства РФ от 22.10.2012г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

Разница в тарифах в различных регионах, обусловлена различными факторами:

  • объем реализации услуги (существует обратно пропорциональная зависимость — чем ниже объем реализации, тем выше тариф, т.к. условно-постоянные расходы, распределяются на меньший объем оказываемых услуг, и чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф); так, доля условно-постоянных расходов в структуре тарифа филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» составляет 31,7%, что при объеме реализации в 1969889,5 Гкал составляет 444,36 руб./Гкал, а в структуре тарифа ООО «Эко-Строй» составляет 36%, что при объеме реализации в 67717,5 Гкал составляет 739,38 руб./Гкал;
  • характер местности (например, в горной — дополнительные затраты на подъем воды);
  • площадь территории, на которой оказываются услуги;
  • разбросанность объектов;
  • производительность и режим работы установленного оборудования;
  • протяженность обслуживаемых сетей;
  • степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
  • удельные нормы на энергоносители;
  • коэффициент использования мощности и т.д.

При расчете тарифов на тепловую энергию потери в тепловых сетях принимаются только в объеме нормативных и зависят от конфигурации тепловых сетей, при этом потери, учтенные в балансе тепловой энергии по филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго», составляют 11,78%, тогда как в балансе ООО «Эко-Строй» 23,41%, что в свою очередь является фактором, приводящим к более высокому уровню тарифа.

Следует также отметить, что величина экономически обоснованных затрат существенно зависит и от вида используемого топлива, а также от способа выработки тепловой энергии.

На котельных, вырабатывающих тепловую энергию с использованием жидкого топлива, себестоимость намного выше (в составе тарифа для ООО «Эко-Строй» в состав расходов на топливо, кроме природного газа также используется дизельное топливо, цена которого значительно выше других видов топлива (печного и угля, которые входят в состав тарифа филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнего»). Так, доля используемого жидкого топлива в структуре тарифа по ООО «Эко-Строй» составляет 4,14% против 0,088% филиала ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго», что при объеме реализации в 67717,5 Гкал составляет 167,84 руб./Гкал против 1,15 руб./Гкал при объеме реализации по филиалу ОАО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» 1969889,5 Гкал.

Значительное влияние оказывает также способ выработки тепловой энергии. Если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки тепловой и электрической энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже и соответственно ниже и тариф.

Это особенно ярко проявляется при сравнении тарифов на тепловую энергию в г. Краснодаре и других муниципальных образованиях края.

В г. Краснодаре в состав тарифа входят затраты по покупной тепловой энергии, вырабатываемой комбинированным способом (от Краснодарской ТЭЦ ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»), удельной вес которых, в составе производственной себестоимости 1 Гкал тепловой энергии составляет 27,7% по тарифу 705,70 руб./Гкал.

7. ВОПРОС: Имеют ли право поставщики газа требовать оплату за газ, если в квартире определенное время никто не прописан и не проживал?

Порядок перерасчёта размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета определён разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Часть 14 ст. 155 ЖК РФ — лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В случае подачи заявления о перерасчете, а также необходимых документов предусмотренные п. 92 Правил, в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

8. ВОПРОС: Существуют ли стимулирующие меры воздействия на собственников по установке индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов?

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработаны проекты постановлений РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу включения затрат на общедомовые нужды в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме» и «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов».

Проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу включения затрат на общедомовые нужды в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме» предусматривает внесение изменений, определяющие механизм и порядок исключения из состава платы за коммунальные услуги затрат на общедомовые нужды и включения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Порядок учета расходов на общедомовые нужды предусматривается осуществлять в два этапа.

На первом этапе (с 1 июля 2015 года до прекращения действия договора управления многоквартирным домом) в состав платы за содержание и ремонт соответствующие расходы будут включаться в размере нормативов потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, установленных в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета потребления коммунальных услуг), а на втором этапе (при заключении договора управления после 1 июля 2015 года либо при продлении срока действия ранее заключенных договоров управления после 1 июля 2015 года определяется лицами, отвечающими за содержание и ремонт общего имущества и общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Также проектом постановления определен порядок заключения договора ресурсоснабжения между лицом ответственным за содержание общего имущества и ресусоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и необходимых для надлежащего содержания такого имущества.

Ряд предусмотренных проектом постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу введения дополнительных мер, стимулирующих установку приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов» мер, предусмотренных в отношении собственников и потребителей в нежилых помещениях, включая применение санкций за бездоговорное потребление, позволит исключить уклонение таких потребителей от заключения договоров и оплаты потребляемых ими ресурсов, в том числе в части общедомовых нужд. В отношении указанных потребителей не должны действовать ограничения по допуску в помещения (как в отношении жилых помещений), должна быть обязанность по ежемесячной сдаче показаний приборов учета

Проектом постановления также устанавливаются повышенные финансовые обязательства по оплате потребленных коммунальных ресурсов для потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности их установления).

В этих целях с 1 января 2015 года для указанных потребителей размер платы за соответствующую коммунальную услугу определяется с учетом повышающего коэффициента в следующем порядке:

  • с 1 января 2015 г. по 31 марта 2015 г. — 1,3;
  • с 1 апреля 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,6;
  • с 1 июля 2015 г. по 30 сентября 2015 г. — 1,9;
  • с 1 октября 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 2,1.

Кроме того, по решению субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрен иной способ стимулирования установки индивидуальных приборов учета, а именно распределение всей возникающей разницы между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому между собственниками помещений, в которых не установлены такие приборы учета. Указанный способ предлагается применять в случае если совокупная доля площади жилых и нежилых помещений таких собственников составляет более 10% от суммарной площади помещений в многоквартирном доме;

Также проектом постановления предоставляется право исполнителю коммунальных услуг устанавливать на индивидуальные приборы учета потребителей коммунальных услуг индикаторные (антивандальные) пломбы, фиксирующие использование устройств, искажающих значения измерений, а также право инициирования привлечения к административной ответственности потребителя при выявлении факта вмешательства в работу прибора учета, в том числе с помощью указанных видов пломб. При этом, установка индикаторных (антивандальных) пломб не должна повлечь дополнительного увеличения расходов собственников индивидуальных приборов учета на установку новых приборов учетов.

Также предлагается сократить минимальный интервал проверки достоверности предоставленных потребителем коммунальных услуг сведений о показаниях индивидуальных приборов учета до 1 раз в квартал.

Проектом постановления уточняется порядок установления количества фактически проживающих в жилом помещении граждан, а также предусматривается, что в качестве основания для перерасчета платы за потребленные коммунальные услуги может применяться акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае, если такое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета.