О комиссии

Главная  /  О комиссии  /  Доклад о результатах и основных направлениях деятельности  /  Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края на 2011-2013 годы

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края на 2011-2013 годы

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края и показатели их достижения.

Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК — департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим проведение единой ценовой политики на территории региона в различных отраслях экономики и непроизводственной сфере.

РЭК — департамент действует на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652.

Основные функции РЭК — департамента можно разделить на три группы:

1) осуществление тарифного регулирования;
В данную группу входит регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, в соответствии с предоставленными полномочиями. Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 12.08.2010, полномочия по установлению тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, горячего водоснабжения, ранее реализовывавшиеся органами местного самоуправления муниципальных образований (за исключением города-курорта Анапа, города Армавир, города-курорта Геленджик, города Горячий Ключ, города Краснодар, города Новороссийск, города-курорта Сочи, которым законом Краснодарского края от 15.10.2010 № 2065-КЗ переданы отдельные государственные полномочия Краснодарского края по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований), переданы органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса — на территории Краснодарского края — в РЭК-департамент.

2) прогнозно-аналитическая;
К данной группе относится систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях экономики, разработка прогнозов динамики роста тарифов, мониторинга цен на имущество, на основные виды товаров, работ, услуг, на продукцию, приобретаемую для государственных нужд и подготовка на этой основе предложений федеральным и краевым органам представительной и исполнительной власти по совершенствованию ценовой политики.

3) контрольная.
Данная группа включает проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций; контроль правильности применения и экономической обоснованности цен и тарифов; анализ и контроль соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги и др.

Исходя из направлений развития тарифной политики, РЭК — департамент разрабатывает стратегию и тактику поведения, позиционируя себя как регулирующий орган, сохраняющий в своей деятельности преемственность основных принципов ценообразования:

  • обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров (услуг) регулируемых организаций;
  • защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
  • создания механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг;
  • стимулирование развития конкурентных условий в определенных отраслях экономики для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
  • определение экономической обоснованности устанавливаемых тарифов;
  • обеспечение развития производства, научно-технического и социального развития;
  • создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
  • осуществление правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль его применения.

Данные принципы были учтены при разработке основных направлений деятельности РЭК — департамента, как и учтено направление развития законодательства в сфере тарифообразования.

При формировании доклада РЭК-департамент руководствовался системой стратегических целей Краснодарского края, утвержденным положением о РЭК-департаменте, прогнозом социально-экономического развития РФ на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 г.г., разработанными Минэкономразвития России, в том числе, предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и платы граждан за коммунальные услуги на указанные периоды, Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.

РЭК — департамент при определении целей и задач деятельности руководствовался стратегической целью Краснодарского края «Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг при обеспечении интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов деятельности».

Показатели деятельности определяются без учета объективных причин их возможного изменения, таких как: изменение прогноза социально-экономического развития, федеральных факторов — изменение предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, рост тарифов на электрическую энергию, природный и сжиженный газ и иных тарифов, определяемых на федеральном уровне, изменение темпов инфляции, изменение структуры поставщиков энергоресурсов (строительство новых электростанций), изменение федерального законодательства в части полномочий РЭК — департамента, утверждение методических указаний по формированию тарифов и т.п. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не имеют возможности оказать влияние на указанные факторы. Соответственно, их возможное изменение может повлечь необходимость корректировки некоторых показателей целей и задач деятельности РЭК — департамента.

В связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, фактически сложившиеся показатели 2010 года уточнены по сравнению с представленными ранее.

Показатели 2011 года являются плановыми; в связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, уточненные показатели возможно представить только в конце 2011 года.

Объективные причины отклонения каждого из показателей целей и задач указаны в примечании к приложению 1 к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

При этом основным фактором отклонения показателей в текущем (отчетном) и плановых периодах является существенное расхождение сроков подготовки 1 раздела ДРОНД и законодательно установленных сроков подготовки РЭК — департаментом предложений в федеральный орган регулирования по установлению для субъекта РФ на очередной год предельных уровней тарифов (на электрическую и тепловую энергии), предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и сроков установления на федеральном уровне для субъектов РФ на очередной год указанных ограничений, а также оптовых цен на газ природный и сжиженный, тарифов на транспортировку газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа.

До установления на федеральном уровне указанных ограничений цен (тарифов) для субъектов РФ на очередной год, планирование показателей осуществляется с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ, разработанного Минэкономразвития России: рост цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, тепловую энергию и услуги ЖКХ в среднем по Российской Федерации, прогнозируемая величина индекса потребительских цен и пр.

В частности, уточнение Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период состоялось 25.04.2011. При этом установление предельных уровней тарифов, их предельного роста для субъектов РФ на очередной год, как правило, осуществляется в конце 3 квартала текущего года, оптовая цена на природный газ и прочие федеральные составляющие розничных цен на природный газ на очередной год утверждаются в ноябре-декабре текущего года, в связи с чем, плановые показатели на 2011 год (текущий), а также 2012-2014 годы (плановый период) по состоянию на 15.04.2011, представленные в настоящем отчете по 1 разделу ДРОНД, не являются окончательными.

В целях достижения показателей РЭК — департаментом осуществляются следующие мероприятия:

  1. Соблюдение законодательно установленных сроков направления предложений в федеральный орган регулирования для установления предельных индексов роста тарифов (их предельных уровней) на очередной год и требований к предоставляемым материалам (документам).
  2. Соблюдение законодательно установленных сроков утверждения предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок к тарифам), предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, а также установления тарифов на очередной год.
  3. Соблюдение при тарифном регулировании установленных Федеральной службой по тарифам для субъекта РФ на очередной год предельных индексов роста тарифов и предельных уровней тарифов.
  4. Проведение ежемесячного мониторинга изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям края, соблюдения муниципальными органами регулирования при установлении тарифов и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов установленных РЭК — департаментом предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.
  5. Осуществление плановых и внеплановых проверок регулируемых организаций по соблюдению установленного порядка ценообразования на регулируемые виды деятельности.
  6. Осуществление законодательно предусмотренных плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении муниципальных органов регулирования по соблюдению установленных предельных индексов при тарифном регулировании товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
  7. Оказание РЭК — департаментом регулируемым организациям коммунального комплекса и органам местного самоуправления консультативной, методической помощи, а также информационно-аналитического содействия по всем вопросам ценообразования и тарифного регулирования.
  8. Осуществление мероприятий, направленных на подключение организаций коммунального комплекса и органов местного самоуправления к Федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России», обеспечивающий оперативное информационное взаимодействие между организациями коммунального комплекса Краснодарского края, муниципальными, краевым и федеральным органами регулирования.

Стратегической целью деятельности РЭК — департамента является обеспечение эффективного регулирования тарифов в Краснодарском крае.
Показателями достижения стратегической цели являются:
1) отношение фактического роста тарифов на регулируемые виды деятельности к предельному индексу роста, установленному федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края;
2) индекс роста тарифов на регулируемые виды деятельности (по видам деятельности) к предыдущему году.

Тактическими задачами деятельности РЭК — департамента являются:

  1. Обеспечение инвестиционной привлекательности, финансовой устойчивости и развития регулируемых организаций.
    Показатель:
    1.1.рост инвестиционной составляющей в тарифах на регулируемые виды деятельности.
  2. Защита интересов потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности и их необоснованного применения.
    Показатели:
    2.1.количество проведенных проверок регулируемых организаций;
    2.2.количество постановлений о привлечении к административной ответственности;
    2.3.объем средств, исключенных из состава НВВ регулируемых организаций как необоснованно заявленных при формировании тарифов;
    2.4.доля необоснованно заявленных средств в общей сумме заявленной НВВ;
    2.5.количество предписаний, вынесенных в отношении органов регулирования тарифов муниципальных образований Краснодарского края по вопросу превышения уровня установленных тарифов, предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги.
    2.6.ставка платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА.
    2.7.доля муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, горячее водоснабжение, тепловую энергию для различных групп потребителей коммунальных услуг установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве затрат на предоставление холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, горячего водоснабжения, тепловой энергию одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований Краснодарского края.
  3. Обеспечение доходов консолидированного бюджета края и муниципальных образований края при минимизации расходов краевого бюджета.
    Показатель:
    3.1.сумма административных штрафов, взысканных с лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере регулируемого ценообразования.
  4. Подготовка прогнозно-аналитической информации.
    Показатель:
    4.1.количество прогнозно-аналитических мероприятий (прогнозов, отчетов, мониторингов).

Стратегические цели, тактические задачи деятельности РЭК-департамента и показатели их достижения приведены в приложении 1 к настоящему докладу.