О комиссии

Главная  /  О комиссии  /  Доклад о результатах и основных направлениях деятельности  /  Доклад О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края на 2010-2012 годы

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования — региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края на 2010-2012 годы

Раздел 1. Стратегические цели, тактические задачи деятельности региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края и показатели их достижения.

Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее — РЭК — департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим проведение единой ценовой политики на территории региона в различных отраслях экономики и непроизводственной сфере.

РЭК — департамент действует на основании положения, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 № 652.

Основные функции РЭК — департамента можно разделить на три группы:

1) осуществление тарифного регулирования;

В данную группу входит регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, в соответствии с предоставленными полномочиями.

2) прогнозно-аналитическая;

К данной группе относится систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях экономики, разработка прогнозов динамики тарифов, мониторинга цен на имущество, на основные виды товаров, работ, услуг, на продукцию, приобретаемую для государственных нужд и подготовка на этой основе предложений федеральным и краевым органам представительной и исполнительной власти по совершенствованию ценовой политики и повышению налогооблагаемой базы.

3) контрольная.

Данная группа включает проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций; контроль правильности применения и экономической обоснованности цен и тарифов; анализ и контроль соблюдения предельных индексов платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги и др.

Исходя из направлений развития тарифообразования, РЭК — департамент разрабатывает стратегию и тактику поведения, позиционируя себя как регулирующий орган, сохраняющий в своей деятельности преемственность основных принципов ценообразования:

  • обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров (услуг) регулируемых организаций;
  • защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
  • создания механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг;
  • стимулирование развития конкурентных условий в определенных отраслях экономики для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
  • определение экономической обоснованности утверждаемых тарифов;
  • обеспечение развития производства, научно-технического и социального развития;
  • создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
  • осуществление правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль их применения.

Данные принципы были учтены при разработке основных направлений деятельности РЭК — департамента, как и учтено направление развития законодательства в сфере тарифообразования.

При формировании доклада региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края руководствовалась системой стратегических целей Краснодарского края, утвержденным положением о региональной энергетической комиссии — департаменте цен и тарифов Краснодарского края, а также подготовленными Министерством экономического развития в июле 2009 года и одобренными Правительством Российской Федерации Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (по состоянию на 1 октября 2009 года), в том числе предельными уровнями цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на указанные периоды, Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.

РЭК — департамент при определении целей и задач деятельности руководствовалась стратегической целью Краснодарского края «Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг при обеспечении интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов деятельности».

Показатели деятельности определяются без учета объективных причин их возможного изменения, таких как изменение прогноза социально-экономического развития, федеральных факторов: изменение предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, рост тарифов на электрическую энергию, природный и сжиженный газ и иных тарифов, определяемых на федеральном уровне, изменение темпов инфляции, изменение структуры поставщиков энергоресурсов (строительство новых электростанций), изменение федерального законодательства в части полномочий РЭК — департамента и методики формирования тарифов и т. п. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не имеют возможности оказать влияние на указанные факторы. Соответственно их изменение повлечет изменение некоторых показателей целей и задач деятельности РЭК — департамента.

В связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, фактически сложившиеся показатели 2009 года уточнены по сравнению с представленными ранее.

Показатели 2010 года являются плановыми. В связи с тем, что регулирование тарифов по отдельным видам услуг осуществляется в течение всего финансового года, уточненные показатели возможно представить только в 2011 году.

Объективные причины отклонения каждого из показателей целей и задач указаны в примечании к приложению № 1 к 1 разделу настоящего доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

При этом основным фактором отклонения показателей в текущем (отчетном) и плановых периодах является существенное расхождение сроков подготовки 1 раздела ДРОНД и законодательно установленных сроков подготовки РЭК — департаментом предложений в федеральный орган регулирования по установлению для субъекта РФ на очередной год предельных уровней тарифов (на электрическую и тепловую энергии), их предельного роста (на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и сроков установления на федеральном уровне для субъектов РФ на очередной год указанных ограничений, а также оптовых цен на газ природный и сжиженный, тарифов на транспортировку газа и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа.

До установления на федеральном уровне указанных ограничений и цен (тарифов) для субъектов РФ на очередной год, планирование показателей осуществляется с учетом подготовленных Минэкономразвития России и одобренных Правительством РФ параметров роста цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий, тепловую энергию и услуги ЖКХ в среднем по Российской Федерации, параметров прогнозируемой инфляции, др.

В частности, уточнение Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановые периоды планируется во второй половине апреля 2010 года. При этом установление предельных уровней тарифов, их предельного роста для субъектов РФ на очередной год, как правило, осуществляется в конце 3 квартала текущего года, оптовая цена на природный газ и прочие федеральные составляющие розничных цен на природный газ на очередной год утверждаются в ноябре-декабре текущего года, в связи с чем, плановые показатели на 2010 год (текущий), а также 2011–2013 годы (плановый период) по состоянию на 15.04.2010, представленные в настоящем отчете по 1 разделу ДРОНД, не являются окончательными.

В целях достижения показателей РЭК — департаментом осуществляются следующие мероприятия:

  1. Соблюдение законодательно установленных сроков направления предложений в федеральный орган регулирования для установления предельных индексов роста тарифов (их предельных уровней) на очередной год и требований к предоставляемым материалам (документам).
  2. Соблюдение законодательно установленных сроков утверждения предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок к тарифам) по муниципальным образованиям и тарифов на очередной год.
  3. Соблюдение при тарифном регулировании установленных Федеральной службой по тарифам для субъекта РФ на очередной год предельных индексов роста тарифов (их предельных уровней).
  4. Проведение ежемесячного мониторинга за соблюдением муниципальными органами регулирования при установлении тарифов и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов установленных РЭК — департаментом предельных индексов роста по муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса.
  5. Осуществление плановых и внеплановых проверок регулируемых организаций по соблюдению установленного порядка ценообразования на регулируемые виды деятельности.
  6. Осуществление законодательно предусмотренных плановых и внеплановых контрольных мероприятий по соблюдению установленных предельных индексов роста тарифов (с учетом надбавок к тарифам) при тарифном регулировании товаров и услуг организаций коммунального комплекса по компетенции муниципальных органов регулирования.
  7. Оказание РЭК—департаментом регулируемым организациям коммунального комплекса и органам местного самоуправления консультативной, методической помощи, а также информационно-аналитического содействия по всем вопросам ценообразования и тарифного регулирования.
  8. Осуществление мероприятий, направленных на внедрение и использование организациями коммунального комплекса и органами регулирования муниципальных образований края Единой информационно-аналитической системы «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования» (ЕИАС ФСТ России), обеспечивающий оперативное информационное взаимодействие между организациями коммунального комплекса Краснодарского края, муниципальными, краевым и федеральным органами регулирования.